Наталья Балихина
Викторина по безопасности в старшей группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире электроприборов»
Подготовил: воспитатель Балихина Н. С.
Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Публикация «Викторина по безопасности в старшей группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, сосредоточенность.
Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Материалы и оборудование:
Лэпбук «Электричество», сказочный персонаж Буратино с перебинтованным носом.
Ход викторины:
Выходит Буратино с перебинтованным носом, охает.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. А что это с тобой такое случилось?
Буратино: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с вишневым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино? (ответы детей). А ты знаешь Буратино, у нас дети никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Буратино: Неужели правда, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Воспитатель: А хочешь мы сейчас проверим?
Буратино: Да хочу, давайте проверим.
(Дети разбиваются на две команды).
Воспитатель: Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
Он бежит по проводам,
И не виден никогда.
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.
Телевизор, холодильник,
Всё, всё, всё и кипятильник.
Но он строг, с ним не шути,
Лучше всё же обойти.
Может взять, да и изранить,
Иль обжечь, что не исправить.
Кто такой бежит в цепи,
Но не лезь и не смотри! (Электричество).
Итак, 1 задание-разминка.
Задание 1 команде:
Продолжите предложение: электроприборы – это…(телевизор, фен, электрочайник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, холодильник, нож.
Задание 2 команде:
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: вилка, ложка, холодильник, тарелка.
2 задание «Отгадай загадки»
1команде:
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму,
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок,
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
2 команде:
Посмотри на меня,
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
Ответ: Чайник
***
В Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети 2 команд рассказывают об их назначении).
Холодильник (для хранения продуктов).
Электроплита (для приготовления пищи).
Стиральная машина (для стирки белья).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
4 задание «Собери картинку»
1 команде:
Составить картинку бытовых приборов: чайник, электроплита.
2 команде:
Составить картинку бытовых приборов: утюг, фен.
5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команда рассказывает правила безопасности с электричеством.
1 команда:
Будь осторожен при обращении с источником тока
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать,
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
2 команда:
Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде
Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!
В ванне ты пока сидишь,
Обойдись без них, малыш.
Если рядом есть вода,
Электричество – беда!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Воспитатель:
Ну что, Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Буратино:
Да, дети, вы молодцы. Конечно же и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Правильно, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
1. Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
2. Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
3. Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка,
Загорается нередко.
4. Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
5. Утюги и провода,
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.
Буратино: Спасибо вам, дети, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, мне было интересно побывать у вас в гостях!
Дети: До свидания, Буратино!