Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»

Наталия Долматова
Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей об электроприборах и предметах домашнего обихода.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода в быту.

Развивающие задачи : Продолжать развивать речь, внимание. Развивать любознательность, мыслительную активность и творческие способности детей.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей логопедической группе „Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода“» размещена в разделах

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода.

Воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Продолжать вызывать у детей эмоциональное отношение к развлечению.

Словарная работа:

Активизация словаря: электроприборы, предметы домашнего обихода, огнетушитель.

Обогащение словаря: шкатулка, рукоделие, рубель, корыто и стиральная доска.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, звукозапись - голос электрического тока, видеозапись-обращение Бабы Яги, декорации к сценке, маски-шапочки, парные картинки: корыто и стиральная доска-стиральная машина, рубель-утюг, веник-пылесос, русская печь-электропечь, игла-швейная машина, свеча-настольная лампа, разрезные картинки с номерами экстренных служб: 01; 03; 112; ящик для инструментов-дрель, пила, разводной ключ, кусачки, топор; аптечка-капли, ампулы, шприц, градусник, бинт; шкатулка-ножницы, пуговицы, игольница с иглами, катушка ниток, вязальные спицы; сюрпризный момент.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход развлечения

Дети входят в зал. Под музыку?

Воспитатель обращает внимание детей на себя

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: -Доброе утро! Обращаются к гостям.

(слышится звонок скайпа)

Воспитатель: Ой ребята, нам кто -то звонит на скайп. Давайте посмотрим?

На экране появляется Баба-Яга:

Здравствуйте ребята!

Здравствуй, Бабушка Яга! Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Накупила разных предметов. А они меня бросили и убежали теперь я не могу не суп приготовить, не могу порядок в избушке навести.

Воспитатель: -Бабушка, так у тебя посуда сбежала?

Баба-Яга: Нет не посуда, ну эти как их там предметы.

Воспитатель: - Какие предметы?

Баба-Яга: Ну эти предметы. А вот послушайте!

3. Д/ упражнение: «Отгадай загадки»

•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)

•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин (соковыжималка). Воспитатель: Дети скажите Бабе-Яге как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: -Электроприборы.

Воспитатель: Что же они от тебя сбежали. Может, ты их чем-нибудь обидела.

Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорят, пока не научусь соблюдать правила использования бытовых приборов и пожарной безопасности, они ко мне не вернутся. А вы мне поможете разыскать их?

Дети: -Поможем.

Б. Я. -Тогда до скорой встречи.

Воспитатель: -Ребята, поможем Бабе-Яге, но для этого нам надо преодолеть препятствия.

Что отправляемся в путь

.

Физ. Минутка с элементами пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастики.

Мы к лесной лужайке вышли

Мы к лесной лужайке вышли, (идут высоко поднимая ноги)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (перешагивают через предполагаемые препятствия)

Через ветви и пенечки.

Не споткнулись, не упали. (дети поворачиваются лицом в круг)

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе, имитация умывания)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились.

(Встряхиваем руками.)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)

И нас лучики согрели. (поморгали глазами)

Веселей шагайте ноги, (шагают на месте)

Глубже вдох и легче выдох (вдох носом выдох ртом-2 раза)

Путь не близок, недалек. (шагают на месте)

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей. (прыжки после слов)

Чудеса у нас на свете: (развести руки в стороны-удивление)

Стали электроприборами дети (руки к груди и поворот вокруг себя)

Вот мы шли, шли, шли (шаг на месте)

К теремочку мы пришли.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бытовые приборы: -Терем, терем, теремок кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? (все дети электроприборы)

-Я игла блестящая, мастерица настоящая

-я свеча-светла и горяча

спичка-невеличка

-я молоток ударных дел знаток

-я Веник, шустрый озорник.

И подметать везде привык.

Я кнопка-мала, беспомощна на вид,

Все: -А вы кто?

-А мы электроприборы :

-Я утюг, я настольная лампа, я пылесос, я электроплита, я машина стиральная, я швейная машинка.

Пустите нас к себе жить. (Все дети-электроприборы)

Ребё нок: Пустим, если скажете, чем вы на нас похожи!

Ребё нок: Мы тоже помогаем людям.

Жители теремка: Заходите!

Воспитатель: Стали они жить поживать и добра наживать в теремке.

Воспитатель. Люди в давние времена стирали, готовили себе еду, убирали жильё без электроприборов, хотя без электроприборов им было это сделать гораздо труднее. - Я предлагаю всем жителям теремка поиграть в игру: «Найди пару».

Д/игра «Найди пару» На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.

Дети. Электроплита – русская печь, стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, утюг – предмет для отбивания и разглаживания белья рубель и скалка, игла-швейная машинка.

Воспитатель: - Молодцы

-А сейчас в знак дружбы и согласия между электроприборами и предметами домашнего обихода прозвучит песня о дружбе.

Песня о дружбе.

Воспитатель: -Жили они жили в теремке не тужили, но возник у них однажды спор, кто из них важнее.

Спор бытовых приборов.

Воспитатель: - Пылесос посмотрел на веник и сказал:

Пылесос: - Зачем ты здесь нужен? Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь!

Воспитатель: - зашипел Утюг, сердито выпуская пар.

Утюг: Я здесь самый главный - я, глажу белье!

Игла: А я зашиваю дырки на одежде и пришиваю пуговицы.

Люстра: - Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнату!

Свеча: - А я тоже освещаю комнату.

Заходит Баба-Яга с коробом в руке.

Баба-Яга:

-А, вот вы где! Теперь, мои касатики, замолчите и успокойтесь, я тебя сейчас свеча, как сброшу на пол, а тебя пылесос дёрну я за шнур, а не то перегреешься и не сможете работать - тогда точно не будешь нужен мне! Зря вы затеяли этот глупый спор.

Воспитатель: Баба-Яга ты хочешь вернуть свои бытовые приборы и предметы домашнего обихода в избушку?

Баба-Яга. - Хочу.

Воспитатель: Тогда ты и твои предметы должны пройти некоторые испытания. Ты согласна Баба-Яга? А вы приборы согласны?

Ответы:

1 испытание: Воспитатель: Баба-Яга, ты знаешь, что будет, если дергать электроприборы за шнур?

Баба-Яга: Да ничего не будет.

Дети: Может ударить током

Голос: (эл. Ток-запись).

Руки подальше от меня вы держите,

Пальцы в розетку совать не спешите!

Если попробуете с током шутить,

я разозлюсь и могу вас убить.

Лучше меня никогда не дразните.

Воспитатель: Баба-Яга, как ты думаешь, кто обращался к нам?

Баба-Яга: Наверное, мой друг Кощей.

Воспитатель: - А как вы думаете, жители теремка кто это к нам обращался?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Мы можем его видеть?

Дети: Нет, он не видимый, но очень опасный.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, где живет электрический ток? (нет, не знаю).

Дети: - В розетке, в выключателе, в лампочках.

2 испытание:

Воспитатель: Баба-Яга, а ты разве не знаешь, что будет, если сбросить свечу на пол?

Баба-Яга: Ничего не будет.

Дети: Будет пожар

Баба-Яга: Да не боюсь я пожара, у меня в избушке есть шипушитель, он мне поможет.

Воспитатель: Что за шипушитель? Жители теремка вы знаете, что такое шипушитель?

Дети: Нет.

Баба-Яга: Да я вам сейчас расскажу.

В избушке есть шипушитель.

От пожара избавитель!

Если нужно будет срочно,

сработает он точно.

Со стены его возьму

и где надо - там нажму!

Воспитатель: - вы догадались, что есть в избушке Бабы-Яги.

Дети: Огнетушитель

Воспитатель: Баба-Яга, если случится пожар, куда ты будешь звонить и по какому номеру.

Баба-Яга: - Не знаю.

Воспитатель: А вы жители теремка знаете куда звонить и по какому номеру, если случился пожар?

Дети. Нужно звонить в пожарную часть 01.

Воспитатель. Баба-Яга, а если ты получила сильный ожог, куда ты обратишься за помощью?

Дети. - Нужно вызвать Скорую помощь – 03.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, общий номер всех экстренных служб?

Воспитатель: А вы жители теремка знаете?

Дети: 112

Воспитатель: Баба-Яга поиграй с нами, и мы узнаем, как ты запомнила номера телефонов экстренных служб.

Д/ игра: «Кто быстрее позвонит»

Собрать из пазл номера экстренных служб 01; 03; 112.

(01-собирает ребёнок -электроприбор, 03-ребёнок - бытовой предмет, 112-Баба-Яга).

3 испытание

Воспитатель: Баба-Яга, а как ты думаешь, простые предметы домашнего обихода, могут быть опасными (это иглы, спицы, гвозди, молотки, кнопки) Ответы детей.

Баба-Яга. - Ой, ребята, а у меня недавно случился такой казус.

Ко мне пришёл мой друг Кощей

Друг Кощей мой частый гость.

Он случайно сел на гвоздь

Кощей смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный Кощеюшка из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала остренькая спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Кощей несчастный с этих пор

Ко мне не ходит в гости!

Воспитатель: - Скажите, почему столько бед случилось с гостем Бабы-Яги?

Дети: - Потому, что опасные предметы лежали не на своих местах.

Воспитатель: - Чтобы в доме было безопасно жить, надо чтобы все предметы находились на своих местах.

Воспитатель: А давайте вместе с Бабой-Ягой преодолеем испытание «Убери предметы на своё место». А ты Баба-Яга смотри, как правильно расположить по местам опасные предметы.

Д/ Игра: «Убери предметы на своё место» (ящик-молоток, пила, клещи, дрель, разводной ключ, топор, (шкатулка-катушка ниток, ножницы, вязальные спицы, иглы, пуговицы, (аптечка-микстура, градусник, ампулы, капли в нос, таблетки, шприц).

Воспитатель: -Жители теремка, как вы думаете, прошла ли Баба-Яга испытания?

Ответы детей.

Воспитатель: Жители теремка, а вы хотите вернуться в избушку к Бабе-Яге?

Ответы детей.

Баба-Яга:

Хлопну раз, потом другой, (хлопает в ладоши)

Топну раз, потом другой – (топает ногой)

Дети, встаньте передо мной!

(Баба-Яга превращает бытовые приборы в детей).

Баба-Яга: - Спасибо, я очень рада, что вы познакомили меня с правилами по технике безопасности и научили пользоваться предметами домашнего обихода и электроприборами.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам повеселиться.

Танец: «Помогатор» (во время танца Баба-Яга незаметно уходит).

После окончания танца Баба-Яга возвращается.

Баба-Яга:

Я домой то прилетела,

Все приборы углядела.

Уж не буду, уж не буду

Я приборы обижать,

Буду, буду я приборы, и любить и уважать.

Помогли они мне навести порядок в избушке,

Приготовить вкусный обед.

А моя помощница микроволновая печь приготовила для вас угощение.

Сюрпризный момент.

Баба-Яга: А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.

Публикации по теме:

«Невероятные осенние приключения». Сценарий праздника для детей старшей группы Под музыку дети заходят в муз. зал, становятся полукругом. Ведущий: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам, За горами бродит где-то,.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Приключения Подсолнушка» Дети проходят в музыкальный зал, выполняют заранее выученные перестроения, несколько ребят читают стихи. Осень в гости нас к себе Нынче.

Сценарий новогоднего развлечения в младшей группе «Приключения у елки» МКОУ Костино-Отдельская СОШ Структурное подразделение Костино-Отдельский детский сад СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе» Действующие лица: Ведущий Колобок Лиса Медведь Волк Заяц Мальвина Буратино Артемон Пьеро Белоснежка Гномы Вед: Здравствуйте, мои родные,.

Сценарий развлечения «Приключения в сказочном городе Светофорске» для старшей группы МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Сценарий развлечения в старшей группе «Приключения в сказочном городе Светофорске» Воспитатель:.

Сценарий развлечения в логопедической группе в детском саду «День дружбы» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки общения друг с другом - развивать навыки позитивного.

Сценарий спектакля с валеологическим содержанием «Невероятные приключения Козы и Волка»Сценарий спектакля с валеологическим содержанием «Невероятные приключения Козы и Волка» Действующие лица: Сказочница (взрослый, Коза, Козлята (семеро детей, Лиса, Белка, Зайчиха, Ежиха, Берёзки (группа девочек, Микробы (четыре.

Сказка «Невероятные приключения Красной Шапочки» Видео Как бы мне хотелось жить в уютном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме. Где старушки – стены сплетничают ночью Обо всем, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:59
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД