Наталия Долматова
Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей об электроприборах и предметах домашнего обихода.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода в быту.
Развивающие задачи : Продолжать развивать речь, внимание. Развивать любознательность, мыслительную активность и творческие способности детей.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей логопедической группе „Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода.
Воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Продолжать вызывать у детей эмоциональное отношение к развлечению.
Словарная работа:
Активизация словаря: электроприборы, предметы домашнего обихода, огнетушитель.
Обогащение словаря: шкатулка, рукоделие, рубель, корыто и стиральная доска.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, звукозапись - голос электрического тока, видеозапись-обращение Бабы Яги, декорации к сценке, маски-шапочки, парные картинки: корыто и стиральная доска-стиральная машина, рубель-утюг, веник-пылесос, русская печь-электропечь, игла-швейная машина, свеча-настольная лампа, разрезные картинки с номерами экстренных служб: 01; 03; 112; ящик для инструментов-дрель, пила, разводной ключ, кусачки, топор; аптечка-капли, ампулы, шприц, градусник, бинт; шкатулка-ножницы, пуговицы, игольница с иглами, катушка ниток, вязальные спицы; сюрпризный момент.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход развлечения
Дети входят в зал. Под музыку?
Воспитатель обращает внимание детей на себя
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: -Доброе утро! Обращаются к гостям.
(слышится звонок скайпа)
Воспитатель: Ой ребята, нам кто -то звонит на скайп. Давайте посмотрим?
На экране появляется Баба-Яга:
Здравствуйте ребята!
Здравствуй, Бабушка Яга! Рассказывай, что у тебя случилось.
Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Накупила разных предметов. А они меня бросили и убежали теперь я не могу не суп приготовить, не могу порядок в избушке навести.
Воспитатель: -Бабушка, так у тебя посуда сбежала?
Баба-Яга: Нет не посуда, ну эти как их там предметы.
Воспитатель: - Какие предметы?
Баба-Яга: Ну эти предметы. А вот послушайте!
3. Д/ упражнение: «Отгадай загадки»
•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин (соковыжималка). Воспитатель: Дети скажите Бабе-Яге как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: -Электроприборы.
Воспитатель: Что же они от тебя сбежали. Может, ты их чем-нибудь обидела.
Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорят, пока не научусь соблюдать правила использования бытовых приборов и пожарной безопасности, они ко мне не вернутся. А вы мне поможете разыскать их?
Дети: -Поможем.
Б. Я. -Тогда до скорой встречи.
Воспитатель: -Ребята, поможем Бабе-Яге, но для этого нам надо преодолеть препятствия.
Что отправляемся в путь
.
Физ. Минутка с элементами пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастики.
Мы к лесной лужайке вышли
Мы к лесной лужайке вышли, (идут высоко поднимая ноги)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (перешагивают через предполагаемые препятствия)
Через ветви и пенечки.
Не споткнулись, не упали. (дети поворачиваются лицом в круг)
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе, имитация умывания)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками.)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)
И нас лучики согрели. (поморгали глазами)
Веселей шагайте ноги, (шагают на месте)
Глубже вдох и легче выдох (вдох носом выдох ртом-2 раза)
Путь не близок, недалек. (шагают на месте)
Впереди течет ручей
Перепрыгнем поскорей. (прыжки после слов)
Чудеса у нас на свете: (развести руки в стороны-удивление)
Стали электроприборами дети (руки к груди и поворот вокруг себя)
Вот мы шли, шли, шли (шаг на месте)
К теремочку мы пришли.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Бытовые приборы: -Терем, терем, теремок кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? (все дети электроприборы)
-Я игла блестящая, мастерица настоящая
-я свеча-светла и горяча
-я спичка-невеличка
-я молоток ударных дел знаток
-я Веник, шустрый озорник.
И подметать везде привык.
Я кнопка-мала, беспомощна на вид,
Все: -А вы кто?
-А мы электроприборы :
-Я утюг, я настольная лампа, я пылесос, я электроплита, я машина стиральная, я швейная машинка.
Пустите нас к себе жить. (Все дети-электроприборы)
Ребё нок: Пустим, если скажете, чем вы на нас похожи!
Ребё нок: Мы тоже помогаем людям.
Жители теремка: Заходите!
Воспитатель: Стали они жить поживать и добра наживать в теремке.
Воспитатель. Люди в давние времена стирали, готовили себе еду, убирали жильё без электроприборов, хотя без электроприборов им было это сделать гораздо труднее. - Я предлагаю всем жителям теремка поиграть в игру: «Найди пару».
Д/игра «Найди пару» На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.
Дети. Электроплита – русская печь, стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, утюг – предмет для отбивания и разглаживания белья рубель и скалка, игла-швейная машинка.
Воспитатель: - Молодцы
-А сейчас в знак дружбы и согласия между электроприборами и предметами домашнего обихода прозвучит песня о дружбе.
Песня о дружбе.
Воспитатель: -Жили они жили в теремке не тужили, но возник у них однажды спор, кто из них важнее.
Спор бытовых приборов.
Воспитатель: - Пылесос посмотрел на веник и сказал:
Пылесос: - Зачем ты здесь нужен? Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь!
Воспитатель: - зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Утюг: Я здесь самый главный - я, глажу белье!
Игла: А я зашиваю дырки на одежде и пришиваю пуговицы.
Люстра: - Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнату!
Свеча: - А я тоже освещаю комнату.
Заходит Баба-Яга с коробом в руке.
Баба-Яга:
-А, вот вы где! Теперь, мои касатики, замолчите и успокойтесь, я тебя сейчас свеча, как сброшу на пол, а тебя пылесос дёрну я за шнур, а не то перегреешься и не сможете работать - тогда точно не будешь нужен мне! Зря вы затеяли этот глупый спор.
Воспитатель: Баба-Яга ты хочешь вернуть свои бытовые приборы и предметы домашнего обихода в избушку?
Баба-Яга. - Хочу.
Воспитатель: Тогда ты и твои предметы должны пройти некоторые испытания. Ты согласна Баба-Яга? А вы приборы согласны?
Ответы:
1 испытание: Воспитатель: Баба-Яга, ты знаешь, что будет, если дергать электроприборы за шнур?
Баба-Яга: Да ничего не будет.
Дети: Может ударить током
Голос: (эл. Ток-запись).
Руки подальше от меня вы держите,
Пальцы в розетку совать не спешите!
Если попробуете с током шутить,
я разозлюсь и могу вас убить.
Лучше меня никогда не дразните.
Воспитатель: Баба-Яга, как ты думаешь, кто обращался к нам?
Баба-Яга: Наверное, мой друг Кощей.
Воспитатель: - А как вы думаете, жители теремка кто это к нам обращался?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Мы можем его видеть?
Дети: Нет, он не видимый, но очень опасный.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, где живет электрический ток? (нет, не знаю).
Дети: - В розетке, в выключателе, в лампочках.
2 испытание:
Воспитатель: Баба-Яга, а ты разве не знаешь, что будет, если сбросить свечу на пол?
Баба-Яга: Ничего не будет.
Дети: Будет пожар
Баба-Яга: Да не боюсь я пожара, у меня в избушке есть шипушитель, он мне поможет.
Воспитатель: Что за шипушитель? Жители теремка вы знаете, что такое шипушитель?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Да я вам сейчас расскажу.
В избушке есть шипушитель.
От пожара избавитель!
Если нужно будет срочно,
сработает он точно.
Со стены его возьму
и где надо - там нажму!
Воспитатель: - вы догадались, что есть в избушке Бабы-Яги.
Дети: Огнетушитель
Воспитатель: Баба-Яга, если случится пожар, куда ты будешь звонить и по какому номеру.
Баба-Яга: - Не знаю.
Воспитатель: А вы жители теремка знаете куда звонить и по какому номеру, если случился пожар?
Дети. Нужно звонить в пожарную часть 01.
Воспитатель. Баба-Яга, а если ты получила сильный ожог, куда ты обратишься за помощью?
Дети. - Нужно вызвать Скорую помощь – 03.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, общий номер всех экстренных служб?
Воспитатель: А вы жители теремка знаете?
Дети: 112
Воспитатель: Баба-Яга поиграй с нами, и мы узнаем, как ты запомнила номера телефонов экстренных служб.
Д/ игра: «Кто быстрее позвонит»
Собрать из пазл номера экстренных служб 01; 03; 112.
(01-собирает ребёнок -электроприбор, 03-ребёнок - бытовой предмет, 112-Баба-Яга).
3 испытание
Воспитатель: Баба-Яга, а как ты думаешь, простые предметы домашнего обихода, могут быть опасными (это иглы, спицы, гвозди, молотки, кнопки) Ответы детей.
Баба-Яга. - Ой, ребята, а у меня недавно случился такой казус.
Ко мне пришёл мой друг Кощей
Друг Кощей мой частый гость.
Он случайно сел на гвоздь
Кощей смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
(Где лежала кнопка).
Бедный Кощеюшка из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала остренькая спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Кощей несчастный с этих пор
Ко мне не ходит в гости!
Воспитатель: - Скажите, почему столько бед случилось с гостем Бабы-Яги?
Дети: - Потому, что опасные предметы лежали не на своих местах.
Воспитатель: - Чтобы в доме было безопасно жить, надо чтобы все предметы находились на своих местах.
Воспитатель: А давайте вместе с Бабой-Ягой преодолеем испытание «Убери предметы на своё место». А ты Баба-Яга смотри, как правильно расположить по местам опасные предметы.
Д/ Игра: «Убери предметы на своё место» (ящик-молоток, пила, клещи, дрель, разводной ключ, топор, (шкатулка-катушка ниток, ножницы, вязальные спицы, иглы, пуговицы, (аптечка-микстура, градусник, ампулы, капли в нос, таблетки, шприц).
Воспитатель: -Жители теремка, как вы думаете, прошла ли Баба-Яга испытания?
Ответы детей.
Воспитатель: Жители теремка, а вы хотите вернуться в избушку к Бабе-Яге?
Ответы детей.
Баба-Яга:
Хлопну раз, потом другой, (хлопает в ладоши)
Топну раз, потом другой – (топает ногой)
Дети, встаньте передо мной!
(Баба-Яга превращает бытовые приборы в детей).
Баба-Яга: - Спасибо, я очень рада, что вы познакомили меня с правилами по технике безопасности и научили пользоваться предметами домашнего обихода и электроприборами.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам повеселиться.
Танец: «Помогатор» (во время танца Баба-Яга незаметно уходит).
После окончания танца Баба-Яга возвращается.
Баба-Яга:
Я домой то прилетела,
Все приборы углядела.
Уж не буду, уж не буду
Я приборы обижать,
Буду, буду я приборы, и любить и уважать.
Помогли они мне навести порядок в избушке,
Приготовить вкусный обед.
А моя помощница микроволновая печь приготовила для вас угощение.
Сюрпризный момент.
Баба-Яга: А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.