Надежда Коростелёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Осенний калейдоскоп»
старший дошкольный возраст
Цель:
Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
Задачи:
- Уточнить знания названий осенних месяцев.
- закрепить умение сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
- Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать память, внимание, познавательные интересы и связную речь детей.
- Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование и материалы: жетоны в виде осенних листочков, изображения птиц и диких животных, картинки с изображением ранней и поздней осени, изображение дерева, яблоки для угощения, дипломы.
Ход:
Дети предварительно разделены на 2 команды (желтые и оранжевые).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня проведём интересную викторину. Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
Ведущий : Правильно, это осень. И сегодня мы с вами устроим осеннее соревнование и узнаем, какая команда больше знает об этом времени года.
Объяснение правил проведения викторины.
1 конкурс – разминка «Осенние загадки»
(загадки поочередно загадываются каждой команде, за каждый правильный ответ – жетон- желтый или оранжевый листочек)
1. Яблок краснобоких,
Полные корзины,
Убирают с поля
Урожай машины.
Сладко пахнут дыни,
Винограда гроздья.
Кто их нам приносит?
Ну конечно (осень).
2. Стал холодным ветер.
Лес все листья сбросил.
Солнце светит редко.
Часто дождь идет.
Птичек говорливых,
Снова клин уносит.
Проводили лето,
И встречаем? (Осень)
3. Август месяц хлопотливый -
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в … (сентябре)
4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
5. Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (листья)
6. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… (иней)
7. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
8. Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Ведущий: Молодцы.
2 конкурс – конкурс капитанов «Знаете ли вы грибы?»
Ведущий: «Молодцы, отгадывать загадки вы умеете, я очень довольна, что вы там много знаете. А вот следующий конкурс называется – «Знаете ли вы грибы?» Это конкурс для капитанов команд. Выходите ко мне, берите корзинки, и сейчас вы как настоящие грибники пойдёте в лес за грибами. Будьте осторожны, в этом лесу растут и несъедобные грибы. Ваша задача состоит в том, чтобы собрать как можно больше съедобных грибов. Вот вам ещё одно усложнение, вы будете собирать грибы, пока играет музыка. Оценивать будем количество съедобных грибов. Начали!»
(По окончании музыки считаем у каждого «грибника» количество съедобных грибов и за каждый гриб – 1 балл, т. е. 1 лист.)
3 конкурс «Опиши осень»
Каждой команде предлагается картинка с изображением ранней и поздней осени, команды должны описать каждая свою картинку.
-Ведущий: Посмотрите внимательно на свою картинку и попробуйте определить, какая осень изображена на вашей картинке – поздняя или ранняя, докажите это.
Поздняя осень - поздней осенью солнце светит и греет совсем мало, день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее, идут холодные дожди со снегом,
ночам бывают заморозки, листьев уже почти не осталось. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Ранняя осень - стоит ясная и солнечная погода, на деревьях разноцветные листья (желтые, красные, оранжевые, небо серо-голубое, созревают овощи и фрукты.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
4 конкурс - игра «Мой вопрос – ваш ответ»
(Каждой команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – очко)
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
5 конкурс «Кто улетел?»
Перед командами разложены картинки с изображением птиц, необходимо правильно выбрать перелетных и зимующих птиц.
Динамическая пауза.
Ведущий:
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
-Правильно, это ворона и она приглашает вас поиграть с ней.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.
6 конкурс: «С какой ветки эти детки?»
Ведущий : Следующий конкурс называется «С какой ветки эти детки?». Сейчас я вам раздам картинки с изображением деревьев, а вы должны будете назвать их. Затем раздам картинки с изображением плодов этих деревьев. По моей команде «Детки, найдите свои ветки!» вы должны подобрать к каждому дереву соответствующий плод. За правильно выполненное задание вы получаете по 1 баллу – листочку. Итак, начали!
7 конкурс- игра «Четвертый лишний».
- береза, рябина, ель, дуб
- воробей, аист, журавль, ласточка
- синица, снегирь, ворона, цапля
- картофель, огурец, морковь, свекла
-клюква, черника, яблоко, брусника
- помидор, горох, огурец, репа
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша замечательная игра…
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора…
А сейчас настало время узнать имя победившей команды. Просим обе команды посчитать свои жетоны. (Во время подсчёта играет музыка).
Подведение итогов. Награждение участников дипломами.
- Молодцы, ребята! Вы заработали много листочков и я предлагаю вам приклеить эти листочки на наше дерево и еще раз полюбоваться тем, какие деревья осенью красивые. А осень угощает вас своими дарами – яблоками.