ксения
Сценарий викторины «Семья — хранительница традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Сформировать убеждение о важности семьи в жизни каждого человека, уважительного отношения к семейным ценностям и традициям. Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям и другим членам семьи. Развивать интерес и уважение к истории семьи, семейным традициям, ценностям, родословной. Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, расширения кругозора и освоения правил работы в группах.
Публикация «Сценарий викторины „Семья — хранительница традиций“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: викторина.
Место проведения: кабинет.
Участники: дети и их родители.
Предварительная работа:
1. Беседы о семье, разучивание стихов.
2. Слушание и разучивание стихов о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.
3. Рассматривание семейных альбомов.
Предполагаемый результат:
1. Повышение заинтересованности у воспитанников к семье и семейным отношениям.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Наличие эмоционально положительной основы для развитии.
Ход викторины:
Ведущий :
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей,
Чуть больше, чем дети родителей.
Семья – это великая сила, которая воспитывает человека, предопределяет его будущую судьбу, наполняет его родительским теплом на всю жизнь. Об этом известная песня “Родительский дом”
“Родительский дом”
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)
Задание № 1 «Члены семьи в загадках».
1. Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он ___
2. Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
- Продолжи сказку, ___
3. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче ещё прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне ___
4. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
он твердит, в глаза мне глядя:
- Руку жми, ведь я твой ___
5. Излучает она свет, от улыбки - ямочка. Никого дороже нет, чем родная ___
6. Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно (папа).
7. В доме всё стоит вверх дном,
Разговоры все о нём.
Он в своей кроватке улыбается.
На него глядят и восхищаются.
Я, конечно, тоже рад:
Появился младший ___. 8. У мамы сестра,
Вы добрей не найдёте.
Я очень горжусь,
Ведь она моя ___ .
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой ___ .
10. На Волге живут мои дяди и тёти.
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник, Меня они любят, ведь я же.
Задание № 2: Пословицы и поговорки о семье.
Нужно из слов составить пословицы и поговорки и семье.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Вся семья вместе, так и душа на месте. В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Задание № 3: Конкурс «Утренние сборы» (под музыку)
Участвуют от каждой команды по 3 человека. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру.
На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так — пока не закончатся на стульях вещи
Разминка для детей
Предлагаю небольшую разминку. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают: стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.
Задание № 4:
Рабочий кабинет мамы – кухня, а орудия труда у нее самые обычные…
В следующем конкурсе принимают участие девочки. За 30 секунд нужно макароны одеть на нитку, побеждает тот, у кого окажется больше макарон на нитке.
Задание № 5:
Ведущий:
Скажите, пожалуйста, какая, по – вашему, идеальная семья?
(Примерные ответы детей)
Дети. Где все понимают друг друга.
Дети. Где все друг к другу относятся с уважением, не кричат, не ругаются
Дети. Проводят вместе много времени, и всем хорошо и комфортно
Дети. Где каждый старается помочь другому.
Дети. Где родители учувствуют в делах своих детей.
Дети Семья – это когда каждый заботится, о другом.
Ведущий:
Можно приводить множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья. Эту простую истину знали даже древние. Семье посвящено много песен, притчей и пословиц. Сейчас мы предложим вам начала пословиц, а вы назовете нам конец.
Пословицы
1. Яблоко от яблони…. Ответ: …недалеко падает.
2. Яйца курицу… Ответ: …не учат
3. В гостях хорошо…. Ответ: …а дома лучше.
4. Где любовь и совет… Ответ: …там горя нет.
5. Не красна изба углами…. Ответ:….а красна пирогами.
Задание № 6:«Пазлы»
Чья команда быстрее соберет пазл.
Заключение.
Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового о ваших семейных традициях, нужно беречь и сохранять их.
Настоящая жизнь каждого из вас будет складываться по-разному, но, в сущности, любая теория основана на опыте человечества, а опыт семейных взаимоотношений самый внушительный и, несмотря на это, каждый проходит через пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт. Надеюсь, о чем мы сегодня говорили, поможет вам в жизни.
Используемая литература
1. Ананьева Н. А. Семья и ее функции, Москва,1994 г.
2. Ветрова З. А. Семейное воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – 123 с.
3. Валова Т. М., Саенко О. Е., Кушнир Т. М. Классные часы по семейному и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М, 2008.- 334 с.
4. Жданова О. Е., Павлова Е. В., Щульц Т. В. Классные часы по семейному воспитанию: 5-8 классы. - М. :, 2006.- 160 с.
5. Романова В. К. Азбука семейной жизни, М. : «Феникс», 2002. – 189 с.
6. Справочник школьника «История Российских семей», М. : «Слово», 2008.- 396 с.
7. Тисленкова И. А Гражданско – патриотическое воспитание, Волгоград: «Учитель», 2007.- 128 с.
8. Энциклопедический справочник. Под ред. Павлова Е. В Мир русской истории, М. :, 1997.- 842 с.