ирина
Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе.
Задачи:
Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о литературных произведениях, устном народном творчестве
Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответы и рассказы своих сверстников, чувство любви и бережного отношения к книге.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: 2 мольберта с домиками – авторские и русские народные сказки, картинки фрагментов русских народных авторских сказок (по 8 штук каждых, изображение сказочных героев, мнемотаблицы с зашифрованными пословицами, фрагменты сказок «Лисичка и волк», «Гуси- лебеди». Медали для награждения.
Ход всеобуча:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Наша сегодняшняя викторина посвящена детской книге, её уникальности и неповторимости. Итак начнем!
Команды родителей и детей выбирают название и капитана.
Ведущий : Наш 1 конкурс «Посели сказку в свой домик».
сказки делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. У нас 2 домика – в одном живут авторские, в другом русские народные сказки. Наши сказки перемешались. Команда родителей отвечает за домик с авторскими сказками, команда детей за домик с русскими народными сказками. Задача команд правильно заселить свой домик.
(под музыкальное сопровождение выполняется задание)
2 конкурс «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Задача одной команды показать указанного сказочного героя, задача другой команды угадать его. Если команда не угадает литературного героя, балл зачисляется команде противника. Показываем только жестами, нельзя произносить ни слова.
(команде показывается картинка с изображением героя, члены команды должны показать соперникам этого героя. Команда соперников угадывает.)
3 конкурс «Угадай пословицу о книге»
Все накопленные знания человечество передает новым поколениям через книги. Раньше читать могли только очень богатые и образованные люди. Лишь совсем недавно, 100-200 лет назад, они вошли в жизнь каждого человека, и сразу же появились пословицы и поговорки о книге. Задача команды отгадать какая пословица зашифрована в картинке.
Хорошая книга – лучший друг
Ум без книги, как птица без крыльев
Кто много читает, тот много знает
Книга – ключ к знанию
Книга учит жить, книгой надо дорожить
Книга подобна воде – дорогу найдет везде
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает
Золото добывают из земли, а знания из книги
Книгу читаешь – на крыльях летаешь
Книга для ума, что тёплый дождь для всходов
4 заключительный конкурс «Встань по порядку»
Наши сказки рассыпались на кусочки! Задача каждой команды собрать части свой сказки по порядку и рассказать ее.
Подведение итогов и награждение.