Анастасия Смирнова
«Лесной детский сад». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесной детский сад»
Цель: Закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность, вызывать желание у детей выполнять работу.
Задачи:
1. Образовательные:
Развивать речь детей с помощью загадок и чистоговорок, формировать воображение, познавательные способности детей, расширять и обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
Публикация «„Лесной детский сад“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать познавательный интерес к природе, развивать воображение, познавательные способности детей, развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры.
3. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
Материалы оборудование:
Диск с записью шума леса, иллюстрации лесных жителей, конверт с занятиями, мольберт, карандаши, альбомы с косточками, вода, счетные палочки.
Двигательная. Физминутки:
«Мы по лесу гуляли», «Ели».
Чтение художественной литературы. :
Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес».
Продуктивная:
Рисование «Большие и маленькие ели».
Коммуникативная:
Беседа о лесе.
Логика образовательная деятельность:
Воспитатель обращает внимание:
Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике я взяла письмо адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно? А что в конверте может быть?
Читает:
«Дорогие ребята, приглашаю в гости в лес. Лесовичок».
-Ребята, принимаем приглашение Лесовичка?
-Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
Беседа о лесах.
Воспитатель рассказывает и показывает слайды о лесе.
Остановимся и прислушаемся, присмотрись: кругом кипит жизнь. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать - и лес откроет свои тайны.
Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес» -Ребята, послушайте стихотворение о лесе.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь,
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить -
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнись к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит.
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
На НОД воспитатель применяла следующие формы работы: индивидуальную, групповую.
1. Наглядно-демонстративный (изображение с лесными зверями и лесом).
2. Практический (рисование, обводка, штриховка карандашами, счет животных).
3. Игровой (поиск животных на картинках, сравнение с другими картинками).
4. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ).
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной.