Юлия Дробинина
Викторина «Мы — будущие железнодорожники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Мы – будущие железнодорожники»
Составила воспитатель Дробинина Юлия Юрьевна, Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «198 ОАО «РЖД»
Цель: Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей.
Задачи:
Публикация «Викторина „Мы — будущие железнодорожники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Железная дорога, поезд
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах;
• прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта;
• закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии;
• развивать познавательные процессы;
• развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
• воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Предварительная работа:
• экскурсии по мини-музеям детского сада;
• чтение и заучивание рассказов, стихов, сказок, частушек о железной дороге;
• отгадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог;
• знакомство с профессиями железнодорожной магистрали;
• рисование на тему «Мои родители – железнодорожники».
Материал и оборудование:
Два стола для игроков, медали для победителей; два конверта с карточками шифровками на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, задание на логику на каждого ребенка.
Ход викторины:
(викторина проводится в виде соревнования двух команд)
- Здравствуйте, ребята. Пишем вам из железнодорожного техникума.
Дорогие ребята мы проводим викторину между железнодорожными детскими садиками. Приглашаем, вас принять, в ней участие. Задание викторины высылаем, которые нужно выполнить, разделившись на две команды, выбрать капитанов каждой команды, придумать название (название должно быть связано с железной дорогой, в конверте вы еще найдете в флешку с музыкальной-минуткой и прокатитесь на поезде.
Для того чтобы мы могли вас оценить, просим вашу викторину записать на видео камеру и отправить видео по адресу улица Новая Заря 2.
С уважением администрация железнодорожного техникума.
Ребята желаем вам удачи.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
У нас сегодня ВИКТОРИНА – для тех, кто любознательный.
У нас сегодня ВИКТОРИНА железнодорожно-развлекательная.
Мы попросим команды представиться.
Команды, поочередно, называют свое название, и выбирают капитанов команды.
Ведущий: А теперь команды могут занять свои места.
Команды, рассаживаются за столами. (Столы одной команды "желтые", второй команды "зеленые").
Первое задание – «Разминка»
Максимальная оценка этого конкурса 2 балла.
Ведущий: Сейчас я каждой команде, поочередно, загадаю загадки. По шесть загадок каждой команды.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (поезд)
Там справки выдаются
Не тем, кто сильно болен,
А тем, кто уезжает
Или пришел встречать.
Когда приходит поезд,
Какие остановки –
Где вы это сможете все узнать?
(справочное бюро)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит
Он движеньем управляет
Грузы вовремя доставляет.
(машинист)
Подходит с вежливою просьбой:
«Предъявите свой билет!»
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ
(контролер)
Пропускает поезда,
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит,
Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит.
(диспетчер)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка)
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (вагон)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье.
(железнодорожный переезд)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Машинистам помогаю
Но зовут не светофор
(семафор)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное «Р» содержит он
И называется …
(перрон)
Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая.
Назови профессию мою!
(проводница)
Второе задание - «Знатоки»
Ведущий: Я буду задавать поочередно вопросы каждой команде. И за каждый правильный ответ. Максимальная оценка конкурса - 2 балл.
• Какие виды поездов вы знаете? ( Дети: пассажирский, грузовой, почтово-багажный, нефтеналивной)
• Где люди ждут электричку или поезд? ( Дети: на перроне)
• Для чего нужен стоп-кран? ( Дети: срочно остановить поезд)
• При помощи чего движется электровоз? ( Дети: электричества)
• Где ремонтируют локомотивы? ( Дети: ДЕПО)
• Что устанавливают на железнодорожных переездах для предупреждения пешеходов и машинистов о приближении поезда? ( Дети: шлагбаум)
• Как называются люди, которые едут в поезде? ( Дети: пассажиры)
• Кто ведет поезд? ( Дети: машинист, помощник машиниста)
•
Ведущий: Конкурс капитанов.
Железная дорога
В наше время так нужна!
И любая из профессий, -
Всем почетна и важна.
А теперь следующие вопросы капитанам: (А сейчас проверим наших капитанов, я буду поочередно задавать вопросы каждому капитану команды, а вы не подсказывайте)
Люди, каких профессий работают на железной дороге? ( Дети: машинист, помощник машиниста, проводник, диспетчер, монтер пути, дежурный по станции, кассир, контролер и т. д.)
(По два бала)
Третье задание «Шифровка»
(В конвертах лежат задания для каждого ребенка)
• Ведущий: Задание – у вас на столах конверты, в которых лежат задания шифровки. Вы должны их расшифровать.
Ведущий: А сейчас пока жюри оценивает ваши ответы, мы с вами передохнем и сделаем физминутку «Поезд»
Ведущий: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, умными,
Четвертое задание «Правила поведения на железной дороге»
Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Без правил жить на свете никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам большие поезда.
На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. (Максимальная оценка этого конкурса – 3 балла.)
Пятое задание «Собери картинку»
(командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, затем собирают картинку – кто быстрее)
Шестое задание "Кроссворд"
Ведущий: У вас на столах лежат кроссворды, я буду зачитывать вопросы, а вы записывать ответы.
ВОПРОСЫ
• Комната в вагоне?
• Пятнадцать братцев любят кататься, первый с трубой ведет за собой?
• Что тянет вагоны?
• Почему едет поезд?
• Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались,
в путь далек, лишь оставили дымок?
• Самый быстрый поезд?
Ведущий: Наша викторина закончилась, вы все задания выполнили, ваши ответы записали на видео камеру, запись с нашей викториной отправим по электронной почте в железнодорожный техникум.
А сейчас предоставляем слово жюри. (Жюри говорит слова, и вручает медали).