Получи документы

Викторина «Люблю тебя, моя Россия!»

Наталия Медведенко
Викторина «Люблю тебя, моя Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина

«Люблю тебя моя Россия

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Продолжить формирование представления- что такое Родина, родной край.

2. Закрепить знания детей о государственных символах России;

3. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага России.

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Публикация «Викторина „Люблю тебя, моя Россия!“» размещена в разделах

5. Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом.

7. Расширить и углубить знания детей о селе Екатеринославка, его истории, закрепить знания о гербе и флаге села, достопримечательностях, его богатствах, людях – тружениках.

8. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование: карточки и изображением флагов и гербов разных стран, республик, городов; разноцветные ленточки; географическая карта; герб и флаг России; старинная утварь, сделанная руками мастеров. Эмблемы команд.

Предварительная работа: Изучение государственных символов России, нашего села, (их происхождение и история, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем команд, написание девизов команд, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае. Изучение достопримечательностей России, нашего села. Чтение и заучивание стихов о Родине, России, экскурсия по селу, встречи с музейными работниками, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях села.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Ведущий:

- О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, республику, село) Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Наша Родина – Россия, село Екатеринославка. По богатству природы и по красоте пейзажей наша Родина может поспорить со многими государствами Европы. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей, и в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Ведущий: Сегодня у нас необычный праздник, мы с вами отправимся в большое «путешествие-викторину» по нашей любимой Родине. И заодно подведем итог вашим знаниям о России, и о нашем родном селе Екатеринославка. Вы согласны отправиться в путешествие в “Страну знаний о Родине”.

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина - это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Звучит Гимн России, все слушают его стоя.

Дети читают стихотворение.

1-ый: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы.

3-ий: Перезвон валдайских колокольцев

Слышится в журчании ручья

И на ранней зорьке у околицы

Раздаются трели соловья.

4-ый: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота!

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри. (Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой команде даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны) : показ эмблемы команды, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

1. Для чего нужен герб?

2. Какого цвета орел на современном гербе России?

3. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

Ребё нок:

Герб России

У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

4. Кто ещё (кроме орла) изображен на Гербе нашей Родины?

5. Что означает изображение всадника на гербе России?

6. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?

7. Какие цвета есть на флаге нашей страны?

8. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ребё нок: Флаг России

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

(В. Степанов)

9. Назовите город-столицу России.

Ведущий: У каждой команды на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

Третий конкурс “Собери свой флаг” (Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием) .

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Пока наше жюри оценивает, музыкальная пауза. Россия-Матушка богата разными ремесленниками. Русский народ всегда славился своими ремеслами. Пряли, ткали, мастерили телеги, посуду, делали сапоги, шили шубы. Наши предки – ремесленники, оставили нам замечательное наследство: замысловатые шкатулки, жостовые подносы, расписные ложки под Хохлому, русские Матрёшки, и такие, необычайной красоты павлопоссадские платки.

Музыкальная пауза:

Ребё нок:

У Посада, у Посада вьётся синяя река,

Нет на всём на белом свете краше нашего платка.

Все цвета вобрал красавец: с голубых небес до звёзд,

Кроны дуба, кроны ели, милой Родины берёз.

Кинь на плечи, кинь на кудри, загляни-ка в зеркала,

Зацветёшь и улыбнёшься, до чего же ты мила.

Ведущий: А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. Четвёртый конкурс- “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)

Ведущий: 1 задание: вы должны сказать, как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)

2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Ведущий: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.) Когда говорят «москвич», «казанец», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: «москвич» - человек, живущий в Москве.

Ведущий: В каком селе живем мы с вами?

Дети. Екатеринославка!

Ведущий: Значит мы с вами…Екатеринославцы. У каждого счастливого человека есть свой любимый город и это тоже наша Родина. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Я хочу ребята, чтоб, город, в котором вы живёте, стал бы любимым вами!

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие, и сейчас проверим ваши знания о родном селе. Восьмой конкурс «Я знаю своё село». Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

1. Сколько лет нашему селу?

2. В каком году родился наш город?

4. Найди флаг и герб города Екатеринославки. (Из предложенных карточек с изображением флагов т гербов, нужно выбрать правильный)

5. Назови достопримечательности нашего села. (по предлагаемому фотоматериалу нужно узнать и назвать достопримечательности)

Ведущий: Екатеринославка - одно из красивейших и обустроенных сел. Здесь прекрасные улицы, огромный лесопарк. Аллеи и площади украшают памятники, выполненные известными мастерами своего дела…

Дети читают стихотворение:

1. Много городов на земле большой, только всех родней мне город этот.

Радует красой город молодой, и его теплом сердца согреты.

2. Первым здесь прошел геологов отряд, и фонтаном нефть везде забила.

И о том, что здесь будет город – сад первая палатка возвестила.

3. Время не стоит, и идут года, и растёт мой город, хорошеет.

Где бы ни был я, но душе всегда для меня мой город всех милее.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о Родине” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог нашей викторины, мы споем песню «Люблю тебя моя Россия

Жюри объявляет результаты викторины. Победители и все остальные участники награждаются медалями книгами о родном крае.

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

«На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом всё краше дорогие края.

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!»

Публикации по теме:

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром средней группе «Я люблю тебя, Россия» • Использование современных образовательных технологий: - ИКТ технология, логоритмика, технология музыкального воздействия. • Цель. Развитие.

Конспект занятия «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я люблю тебя Россия - дорогая моя Русь!» в подготовительной группе Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

КВН «Люблю тебя, моя Россия» Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Задачи: воспитание любви и гордости к своему отечеству, закрепление знаний о символике.

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников «Я люблю тебя, Россия»Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников «Я люблю тебя, Россия» Цели и задачи:. Формировать целостное восприятие окружающего мира: России, как Родины, страны, где ты родился, места, где ты живешь, России.

Сценарий районного конкурса гражданско-патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» СЦЕНАРИЙ Районного конкурса гражданско-патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» 15 марта 2013 г. г. п. Фёдоровский 13.00 часов КДЦ «Премьер».

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, моя Россия»Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, моя Россия» КОНСПЕКТ тематического музыкального занятия «Люблю тебя, моя Россия» подготовительная группа Вольская Н. М. воспитатель, г. Кстово, Муниципальное.

Тематическое развлечение «Люблю тебя, моя Россия» (фотоотчёт)Тематическое развлечение «Люблю тебя, моя Россия» (фотоотчёт) В нашем детском саду стало традицией отмечать День Народного Единства. В этом году у нас было тематическое развлечение: "Люблю тебя,моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Люблю тебя, моя Россия!»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 09:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Люблю тебя, моя Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Медведенко (УИ 567974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД