Светлана Костюченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром средней группе «Я люблю тебя, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
• Использование современных образовательных технологий: - ИКТ технология, логоритмика, технология музыкального воздействия.
• Цель. Развитие у детей познавательного интереса и интеллекта.
• Задачи:
Образовательные: вызвать интерес у детей к народно- прикладному искусству, активизировать словарь детей, закрепить название «Россия».
Развивающие : Закреплять знания о народно- прикладном искусстве,развивать понимание того,что игрушки изготавливаются из разных натуральных материалов и раскрашиваются вручную.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром средней группе „Я люблю тебя, Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к своей родине-России, вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
• Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, познание, здоровье.
• Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением природы России :роща, луг, ржаное поле,река; достопримечательностей Санкт-Петербурга: Зимний дворец, Храм Спаса-на-Крови, Дворцовый мост; предметы народно- прикладного искусства: матрёшки, дымковские игрушки, жостовский поднос.
• Ход.
В. – Ребята, давайте посмотрим на эти картинки, что вы видите? (проецирует на экран картинки с изображением природы России, а также различных достопримечательностей : Зимнего дворца, храма Спаса-на-Крови, Дворцового моста.) (Дети называют – река, луг, роща, поле и т. д.)
- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия) – Какая наша Родина – Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди. Я принесла вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно- прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Дети перечисляют.)
- Все это русские мастера научились делать давным - давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы.
- Все, что вы здесь видите делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы (ответы детей)
Попробуйте их отгадать :
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный : это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка.)
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из металла. Покрыт он черной краской. А на черном поле нарисованы красивые цветы. (Жостовский поднос.)
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка.)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. (Вместе с воспитателем дети водят хоровод “ По садочку мы пойдем…”) После хоровода дети садятся.
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М. Исаковского :
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.