Любовь Федякова
Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер — 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер – 01»
(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург).
Цель: Формировать у детей представления об основных правилах пожарной безопасности и первичных действиях при возникновении пожара.
Задачи: 1. Расширять представления детей об опасных ситуациях с огнем.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы „Знает каждый гражданин этот номер — 01“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения (01).
3. Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в использовании бенгальских огней, фейерверков, свечей на новогодней елке.
4. Воспитывать чувство осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
5. Развивать у детей стремление объединяться в группы для получения общего результата.
Оборудование: Кукла - медведя, костюм Бабы-Яги, избушка на курьих ножках, телефон, огнетушитель, мультфильм «Кошкин дом», башмачок с бенгальскими огнями, свечи, фейерверки и хлопушки, тарелочки и стаканчики на количество детей, бумага, вода, песок, земля, снег.
Ход занятия:
Воспитатель:
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сказку о том, что дети знать должны,
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
Сказка: Жили-были в сосновом лесу зверята: белка и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.
- Как мы его назовем?
Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, то что бы случилось? (сгорел бы весь лес). Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем.
Сейчас, Михайло Потапыч проверит и вас, сможете ли вы на них правильно ответить?
- Можно спичками играть? (нет)
- А петарды поджигать? (нет)
- Не затушенный в лесу костер бросать? (нет)
- Траву сухую поджигать? (нет)
- Газ без взрослых зажигать? (нет)
- Электроприборы включать? (нет)
- Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо соблюдать!
Театрализованное представление детей.
Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках…Кто? (Баба-Яга). Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу-Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Даже огнетушитель себе домой не купила. И вот, один раз затопила Баба-Яга печь, а сама в гости к Лешему на своей метле улетела (звучит песня «Бабки-ежки» из мультфильма «Летучий корабль»). А печь-то без присмотра оставила. Вот дом-то и загорелся. Пожар!
- Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы-Яги деревянный. Вот и загорелся.)
Подлетела Баба-Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба-Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба-Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!». Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается.
- Что же, ребята, делать Бабе-Яге? (позвонить по телефону).
- Помогите Бабе-Яге и скажите, по какому номеру надо звонить при пожаре? (Надо звонить по телефону – номер «01»).
Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!». Ее спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?». Но Баба-Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!».
Пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы-Яги сгорел.
Вот такая грустная история.
- Можете ли вы подсказать Бабе-Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба-Яга должна была назвать свой адрес). Правильно.
- Баба-Яга, ты должна была набрать номер «01» и сказать: «Лесная чаща, дом на курьих ножках». И тогда пожарные быстро бы приехали на место пожара и спасли бы твой дом. Поняла? Ну, а теперь Баба-Яга, иди в чащу леса и строй себе новый дом, да береги его от пожара.
Физминутка.
Мы сидели, мы устали,
Сказку дружно сочиняли,
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора,
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку,
Сели на стульчики по порядку.
Вопросы детям:
- Какие ошибки сделала Баба-Яга, из-за которых возник пожар? (Не имела дома огнетушитель, оставила печь без присмотра).
- Что неправильно сделала Баба-Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. А когда позвонила, то не назвала свой адрес.)
- Дети, сможете ли вы правильно набрать номер телефона пожарной службы, сообщить свой адрес и что у вас горит?
Игра «01» (учить набирать номер телефона пожарной службы, сообщать адрес и опасную ситуацию с огнем).
Молодцы, ребята, с заданием вы справились очень хорошо. А теперь вспомните и скажите, в какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дом»). Давайте посмотрим, как это случилось.
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом».
- От неосторожного обращения с огнем, вот так сгорел и кошкин дом.
Вывод: Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения с огнем.
Опыт.
- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).
- Чего же боится огонь? (Воду, снег, песок, землю).
А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории имеется материал, который используется для тушения огня и мы с вами сейчас попробуем потушить горящую бумагу.
Проводим опыт «Чем можно потушить огонь?».
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
- Ребята, посмотрите на елочку, что же там висит? (Башмачок).
Садитесь все удобнее и давайте посмотрим, что находится в этом красивом башмачке. (Дети по очереди достают из башмачка: бенгальские огни, свечи, фейерверки, хлопушки).
- Ребята, а на каком же празднике зажигают фейерверки и бенгальские огни? (На Новый год).
- Как вы думаете, где их надо зажигать: на улице или в комнате?
- Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случиться?
- А рядом с собой, можно ли зажигать бенгальские огни или фейерверки? Почему?
Правило: Фейерверки, свечи, бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки и от себя, а лучше на улице.
Итог занятия:
Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, то хлопайте в ладоши.
*Кто из вас, заметив дым,
Набирает «01».
*Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
*Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
*Кто любитель по старинке
Над огнем сушить ботинки?
*Красный отблеск побежал
Кто со спичками играл?
*Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает!
*Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
*Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!