Получи документы

План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?»

Ирина Перцева
План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Исторические события, герои, мифы, культура древней истории»

Цель: углубление знаний учащихся на игровой основе, развитие способностей, воспитание интереса к изучению далекого исторического прошлого, организация интересного досуга учащихся, выявление «знатоков» истории Древнего мира.

Программа конкурса :

Публикация «План конкурса для учащихся „Кто лучше знает историю Древнего мира?“» размещена в разделах

Участвуют 2 команды. Ведущий – учитель истории. Жюри – родители участников конкурса и классные руководители.

1. Вступительное слово ведущего, объявление состава жюри и команд.

2. Представление команд : приветствие команде соперников, жюри, зрителям, номер художественной самодеятельности. (5 баллов)

3. Разминка: за каждый правильный ответ – (1 балл).

4. Кроссворд – 10 баллов.

5. Конкурс «Составь рассказ по картине : «Строительство пирамид» и «Охота первобытных людей»

(два человека от каждой команды пишут сочинение по заданной теме)(3 балла).

6. «Найди себе пару» (на одной карточке дата на другой событие). Собрать соответствующие пары – (2 балла.)

7. «Конкурс капитанов». 1 этап - капитаны задают друг другу два вопроса – 2 балла 2 этап - капитаны решают исторические задачи – 2 балла. (готовят вопрос заранее)

8. Конкурс для зрителей «Что? Где? Когда?» - 1 балл.

9. По рисунку определить письменность народа и рассказать об этой письменности. -2 балла.

10. Конкурс «Что означает это крылатое выражение?» -5 баллов

11. Конкурс «Жили ли они?» - 3 балла.

12. Подведение итогов, объявление результатов конкурса в целом, мнение жюри, награждение победителей, поздравление, отзывы родителей и зрителей о конк

3. Разминка.

1. Что такое дельта?

2. Что такое шадуф?

3. Что такое бронза?

4. Что такое оазис?

5. Что такое дротик?

6. Что такое мумия?

7. Что такое демократия?

8. Что такое драхма?

9. Что такое ипподром?

10. Что такое полис?

11. Назовите вам известные области Древней Греции?

12. Назовите известные вам города древней Греции?

13. Какие моря омывают Грецию?

14. Назовите столицу Аттики?

15. Как в древности называли себя греки и Грецию?

16. Кто такой оратор?

17. Кто такой архонт?

18. Что такое агора?

19. Кто такие метеки?

20. Что такое театр?

4. Кроссворд.

16

15

14

12 13

11

8 9 10

7 6 5 4

1 2 3

Вопросы к кроссворду.

1. Приспособление, с помощью которого египтяне поднимали воду из каналов в поля, расположенные выше линии разливов Нила (шадуф).

2. Неограниченная власть в Египте – царь (фараон).

3. Человек, пустивший в ход плетку, заставляя крестьян и рабов без отдыха работать на строительстве пирамид (надсмотрщик).

4. Чтобы отвести лишнюю воду с полей, а позже ею экономно пользоваться, египтяне не только строили дамбы, но и многочисленные… (каналы).

5. Многолетнее водяное растение, считавшееся в Египте священным. Белые цветы его распускаются к ночи, приятно пахнут (лотос).

6. Злой бог пустыни, по представлению древних египтян, убивший доброго бога Осириса, помогавшего произрастать посевам. (Сет)

7. Имя известного египетского фараона, ведшего длительную войну с Азией около 1500 года до нашей эры (Тутмос).

8. Мастер, украшавший храмы и иные древние сооружения в Египте художественными изображениями из камня, металла и других материалов (скульптор).

9. Бог солнца, главный бог, считавшийся «царем богов» в Египте (Ра).

10. Искусство счета, часть математики, известное египтянам и применявшееся при строительстве пирамид и других сложных технических сооружений (арифметика).

11. Уважаемым человеком в Египте был тот, кто. Ведя наблюдение за звездами, за их положением на небе в различное время года, мог предсказать время разлива Нила (астроном).

12. Столица объединенного египетского царства около 3000 года до нашей эры (Мемфис).

13. Огромная статуя льва с головою человека, высеченная их скалы (сфинкс).

14. Ветры, дующие в пустыне ежегодно до 50 дней подряд, приносящие пыль, раскаленный песок, невыносимую жару и духоту, угрожающие всему живому (суховей).

15. Знак – рисунок, означающий слово, части слова, с помощью которого можно было долго сохранять в памяти и передавать другому человеку необходимые сведения. В давние времена в египетской письменности употреблялось около 750 таких знаков (иероглиф).

16 Новая столица Египта с середины 2 тыс. до нашей эры (Фивы).

Конкурс 5. Составьте рассказ по картинке.

Два участника команд получают историческую картину и пишут сочинение по заданной теме. Например: «Строительство пирамид» и «Охота первобытных людей»

Конкурс 6. «Найди себе пару».

Карточки должны быть перемешаны, и участники конкурса находят соответствующие друг другу по содержанию пары карточек. На одной дата, на другой событие соответствующее данной дате.

221 год д. н. эры Цинь Шихуан

2600 год д. н. эры Пирамида Хеопса.

1792 – 1750 год д. н. эры Правление царя Хаммурапи.

Около 1500 года д. н. эры Завоевания фараона Тутмоса.

594 год д. н. эры Реформы Солона.

10 век до н. эры Царство Давида и Соломона в Палестине.

538 год д. н. эры Взятие Вавилона персами.

525 год д. н. эры Взятие Египта персами.

7.«Конкурс капитанов»

1 этап - капитаны задают друг другу два исторических вопроса, заранее подготовленных дома.

2 этап – капитаны решают исторические задачи

Задача 1. Высчитайте, в каких по счету Олимпийских играх вы примите участие, если по древнегреческому календарю соревнования проходят: в 200 году, в 148 году, 72 году.

Задача 2. В 708 году до нашей эры в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету Олимпийских играх это произошло?

8. Конкурс для зрителей «Что? Где? Когда?»

1. Что такое мумия?

2. Что такое саркофаг?

3. Кто такой Амон- Ра?

4. Кто такой Сет?

5. Кто такой Конфуций

6. Кто такой Голиаф?

7. Кто такой Солон?

8. Что такое демократия?

9. Кто такой стратег?

10. Кто такой Полифем?

11. Кто такие сирены?

12. Кто такой Одиссей?

13. Кто такой Ахиллес?

14. Что такое гиматий?

15. Кто такой атлет?

9. По рисункам определить письменность древних народов и рассказать об этой письменности (Иероглифы, клинопись).

10 Конкурс

«Что означает это крылатое выражение?».

1. «Троянский конь»

2. «Между Сциллой и Харибдой»

3. «Нить Ариадны»

4. «Яблоко раздора»

5. «Авгиевы конюшни»

6. «Цербер»

7. «Драконовы законы»

8. «Дифирамбы петь».

Участники команд объясняют значение данных крылатых выражений в современном значении.

11. Конкурс «Жили ли они?»

1. Хеопс

2. Аполлон

3. Сет

4. Солон

5. Посейдон

6. Геракл

7. Одиссей

8. Тутмос

9. Дионис

10. Геродот

11. Хаммурапи

12. Прометей

13. Гефест

14. Ашшурбанапал

15. Кир

16 Аид

17. Конфуций

18. Цинь Шихуан

19. Гомер

20. Ахиллес

Участники команды должны назвать те исторические личности, которые жили в тот период истории.

Ответы: Хеопс,Солон, Тутмос, Геродот, Хаммурапи, Ашшурбанапал, Кир, Конфуции, Цинь Шихуан, Гомер.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение

Конкурс 5 Составить рассказ по картине

Строительство пирамид

Охота первобытного человека

Публикации по теме:

Экскурсионные прогулки «Изучаем историю»Экскурсионные прогулки «Изучаем историю» Мы живём на исторической земле. В нашем пензенском крае жили и творили свои шедевры замечательные поэты и писатели, поэтому перед работниками.

Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях «Кто больше знает и умеет» Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет». Дидактическая задача: расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» (для детей 4–5 лет) Цель:Учить детей обращать внимание на свой организм и на самого себя,на своё тело,на свои возможности и способности. Научить оценивать и.

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!»Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!» День Победы 9 мая - Праздник мира и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем.

Фотоотчёт «Сокровища древнего мира». Поход в краеведческий музейФотоотчёт «Сокровища древнего мира». Поход в краеведческий музей Есть в нашем городке Луге, Ленинградской области краеведческий музей. Находится он в 5 минутах ходьбы от детского сада. В музее можно познакомится.

Фотоотчет о развлечении «Жаворонки, прилетите к нам»Фотоотчет о развлечении «Жаворонки, прилетите к нам» Две недели дети изучали культуру и традиции русского народа. Они побывали в мини – музее, встречались с народными умельцами, изготавливали.

Конспект НОД «Путешествие в историю космоса» (средняя группа) Задачи: -формировать начальные представления о космосе, развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира, закрепить.

Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира»Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира» (21 сентября День Мира) Группа дошкольного воспитания "Бригантина" с. Анисимовка Приморский край работа выполнена мамой Александрой и 4-х.

Музыкальная гостиная «Мы познаем историю и культуру родной Кубани» Видео ТЕМА: Активизация словаря дошкольника через малые формы Фольклора в музыкальном воспитании. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучать дошкольников.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?» Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах. 2. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перцева (УИ 400429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД