МААМ-картинки

Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях «Кто больше знает и умеет»

Татьяна Галкина
Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях «Кто больше знает и умеет»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет».

Дидактическая задача : расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий

Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой – победительницей. Игровые действия: разные виды соревнований – кто больше, кто правильней и быстрее сделает, скажет.

Публикация «Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях „Кто больше знает и умеет“» размещена в разделах

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего правильно, быстро, организованно, самостоятельно

Игровой материал и оборудование: эмблемы для капитанов команд и для панно – табло; фишки – кружочки, розетки для фишек, флажки для подсчетов очков, панно – табло для подведения итогов игры (типа наборного полотна или фланелеграфа) наборы картинок для игры «Наши мамы, наши папы».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто больше знает и умеет», говорит, что нужно разделиться на две команды (или звена, которые будут соревноваться в лучшем выполнении игровых заданий. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде посоветоваться и назвать капитанов – самых знающих, ловких и находчивых. Капитаны выбирают своей команде название, эмблему прикрепляют себе на грудь и на табло. Роль ведущего по согласованию с детьми берет воспитатель.

Ведущий напоминает, что выполнять задание нужно правильно, быстро и дружно, действовать только по сигналу ведущего.

За выполнение задания детям дают фишки: команде, набравшей большее количество фишек, присуждаются 3 очка, следующей 2 очка. В соответствии с количеством очков капитаны ставят на свое табло красные флажки. Выигрывает команда, набравшая больше очков во всех соревнованиях.

Первое задание «Кто больше знает профессий взрослых».

Командам предлагается подумать, кем работают взрослые люди (можно думать вместе и тихо переговариваться, советоваться с членами своей команды).

После небольшой паузы (1-2 минуты) ведущей, начинает с капитанов, подходит к 2 – 3 членам каждой команды и просит их ответить. За каждый правильный ответ он дает фишку. Возвращаясь обратно, снова спрашивает 2-3 игроков из каждой команды, начиная с последнего. Затем можно спросить сидящих в центре (в соревнованиях важно обеспечить одинаковые возможности выигрыша для всех команд и максимально активизировать всех детей).

Правила: слушать внимательно ответ детей, не повторять названные профессии, отвечать быстро по предложению ведущего, не подсказывать. В конце подсчитываются фишки и присуждаются очки.

Второе задание: эстафета «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель говорит о том, что дети назвали много профессий взрослых. А знаете ли вы, что нужно людям разных профессий для их работы? Проверим! Это второе задание. На столах для каждой команды лежат большие картинки с изображением людей разных профессий (показывает). Кто это? (учитель) а это? (пожарник). Карточек по три для каждой команды. Еще на столах лежат маленькие карточки, на которых нарисованы разные орудия труда, инструменты (показывает, называет). По команде: раз, два, три – начали! Капитаны команд подходят к столу, берут одну большую карточку, показывают ее членам команды, кладут с левой стороны стола и садятся на свое место. После этого рядом сидящий член команды встает, быстро подходит к столу находит карточку с изображением орудия труда для человека избранной профессии и кладет ее рядом с большой карточкой. Когда этот участник садиться на место, встает следующий и т. д. выигрывает команда, которая быстро и правильно подберет все маленькие карточки к большим.

Правила: за один прием можно брать лишь по одной маленькой карточки, приступать к заданию только после того, как предыдущей член команды сядет на свое место.

Третье задание: «Угадай, что мы делаем?»

Ведущий предлагает каждой команде посоветоваться, выбрать профессию и показать трудовые действия, характерные для людей этой профессии. Одна команда показывает, другая угадывает показанные действия и называет задуманную другой командой профессию. Затем показывает другая команда. Фишки можно давать и за правильный показ и за отгадывание.

Правила: договариваться и показывать действия всем членам команды; выполнять действия правильно, чтобы было можно отгадать его, делать все, молча без подсказок.

Четвертое задание: «Помогаем взрослым».

Ведущий говорит: до сих пор мы говорили о труде взрослых. А дети им помогают? Как вы это делаете? Мы сейчас увидим.

Задание «Накрой на стол».

Команды должны выбрать двух дежурных, которые будут накрывать столы к обеду на четыре персоны.

Правила: накрывать на стол правильно, красиво и быстро, а члены команд не должны подсказывать дежурным.

Дежурные подходят к раздаточным столами по команде детей «Начинайте», принимаются за работу. Капитаны вместе с ведущим проверяют и оценивают выполнение задания, учитывая правильность, быстроту и красоту сервировки стола. При оценке за каждый показатель дается по фишки.

Подведение общих итогов: капитаны и ведущий подсчитывают очки каждой команды. Команда, набравшая большее количество очков, объявляется выигравшей. Она делает круг почета, остальные приветствуют победителя.

Публикации по теме:

«Что знает лёд о нежности цветка — невинности, замёрзшей в пустоте?» Фотоотчёт о выставке ледяных скульптур«Что знает лёд о нежности цветка — невинности, замёрзшей в пустоте?» Фотоотчёт о выставке ледяных скульптур Лёд и цветы, на первый взгляд не сочетаемые вещи. Лёд – материал волшебный! Лёд – сам по себе прозрачный как стекло, а отполированный.

Консультация для родителей «Если ребенок не умеет проигрывать» Чтобы признавать собственные неудачи и поражения нужно иметь мужество, т. к это важная часть взросления человека на протяжении всей жизни.

Буклет «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!»Буклет «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!» «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!» М. Н. Карамзин Задача, над которой я работаю. Одной из основных.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» (для детей 4–5 лет) Цель:Учить детей обращать внимание на свой организм и на самого себя,на своё тело,на свои возможности и способности. Научить оценивать и.

Фитбол — больше чем мяч Фитбол - больше, чем мяч! Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Педагоги смогли познакомиться.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители-знает ребёнок» Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин этот номер 01» с детьми 3–4-х лет Интеграция образовательных областей: Безопасность, познание, коммуникация, художественная литература. Задачи: 1. Формировать осторожное.

Проект по правовому воспитанию дошкольников «Детский сад — волшебная страна. Все детские права знает и защищает она» Правовое воспитание дошкольников. Автор – разработчик:Дергачёва Юлия Александровна - первая квалификационная категория Творческое название.

«Слова, которые знает мой малыш!». Особенности формирования словарного запаса у старших дошкольников Слова, которые знает мой малыш!Особенности формирования словарного запаса у старших дошкольников. Слово – основная единица речи, условно.

Умеет ли рассказывать Ваш ребенок? Чтобы получить об этом хотя бы примерное представление, попробуйте провести с ребёнком небольшую беседу (не более 15 мин.) в виде вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях «Кто больше знает и умеет»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях «Кто больше знает и умеет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галкина (УИ 196783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД