Папки-передвижки

Викторина для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР в рамках родительского собрания

Гришина Елена
Викторина для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР в рамках родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

- познакомить родителей с играми и игровыми упражнениями по развитию речи детей.

- повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка в домашних условиях.

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детьми.

Темочки:

Оборудование: карточки с картинками овощей и фруктов (для объединения родителей в 2 команды, картинки с изображением дерева (2 штуки, фишки для оценивания правильных ответов, ручки (2 штуки).

Ход викторины:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Рада приветствовать вас на родительском собрании. Большое спасибо за то, что смогли найти свободное время и провести этот вечер с нами. Сегодня я хотела бы еще раз акцентировать внимание на развитии речи наших детей, а именно, на применении игр и игровых упражнений для развития речи детей, которые можно применить в домашних условиях.

А проведем мы эти игры в виде викторины. Я прошу каждого из вас выбрать любую картинку (карточки с изображением овощей и фруктов разложены хаотично на разносе. Родители выбирают и объединяются в две команды, исходя из изображения на картинке).

Итак, у нас сформировались 2 команды. Можете придумать название и выбрать капитана (договариваются).

Викторина носит соревновательный характер. За каждое выполненное задание команда получает фишку. Команда, набравшая большее количество фишек – победитель. Если команда не знает правильный ответ, то право ответа передается другой команде.

В викторине 3 раунда. В каждом раунде по 4 задания, одно из которых предназначено для капитана.

Важно помнить – перебивать, выкрикивать с места и подсказывать запрещается! Итак, начнем!

1 раунд: "Вопрос - ответ!"

1 задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом.

Первая команда:

- Слова, употребляемые жителем той или иной местности. (Диалект).

- Слова, имеющие противоположные значения. (Антонимы).

Вторая команда:

- Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению (Омонимы)

- Слова, которые имеют разное звучание, но похожее или одинаковое значение (Синонимы)

2 задание: Отгадать слово - омоним.

Первая команда:

Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет до мишени долететь (Лук).

Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают. (Очки)

Вторая команда:

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я. (Иголки)

Несется первое к реке,

Второе щелкнуло в замке. (Ключ)

3 задание: У вас на столе лежит картинка с изображением дерева. На его ветках вам нужно написать как можно больше однокоренных слов. Выиграет та команда, в которой будет придумано и написано больше однокоренных слов.

Для первой команды – гриб (гриб: грибник, грибной, грибница, грибочек)

Для второй команды – лес (лес: лесок, лесной, лесник, полесье, лесополоса)

4 задание: Задание для капитана. Подобрать рифму к слову.

Для первой команды:

Салат – …

Банан – …

Антошка – …

Лягушка – …

Для второй команды:

Стол - …

Зайка - …

Робот - …

Маска - …

2 раунд: «Слушай внимательно!»

1 задание: 4-ый лишний.

Первая команда:

Заяц, белка, слон, медведь.

Майка, платье, носки, панама.

Сметана, молоко, колбаса, йогурт.

Весна, понедельник, лето, зима.

Вторая команда:

Чайник, кастрюля, сковородка, холодильник.

Береза, тюльпан, тополь, клен.

Таня, Оля, Витя, Света.

Вторник, сентябрь, среда, четверг.

2 задание: Составить предложение.

Первая команда:

Купила, магазине, мама, в, конфеты (Мама купила конфеты в магазине)

Оля, книгу, интересную, читает.

Вторая команда:

Березе, ласточка, сидит, на.

Ёжик, под, спрятался, деревом.

3 задание: Выложить из черных фишек схему предложения:

Первая команда:

Перелетные птицы улетают на юг.

Вторая команда:

С деревьев опадают листья.

4 задание: Задание для капитана.

Придумать в течение 5 секунд по 3 слова на определенное количество хлопков.

Первая команда:

… (машина, посуда, телефон)

. (дом, кит, мак)

Вторая команда:

. (мама, бантик, пенал)

…. (черепаха, холодильник, подоконник)

3 раунд: «Ох уж эти звуки!»

1 задание: Цепочка слов. Придумать слово по последнему звуку предшествующего слова.

Для первой команды: Мак – …

Для второй команды: Дом - …

2 задание: Послушать цепочку слов, найти лишнее слово.

Для первой команды:

Лопата, Лунтик, роза, лодка (роза – начинается со звука [р])

Шуба, шапка, кошка, шкаф (кошка - звук [ш] находится в середине слова)

Для второй команды:

Туча, ветка, мостик, дом (дом – один слог)

Сапожки, букетик, колечко, диван (диван – нет уменьшительно-ласкательной формы).

3 задание: Назвать слово, которое должно получиться из двух слов.

Для первой команды:

Листья падают – листопад

Мясо рубить – мясорубка.

Кофе молоть –кофемолка.

Лес рубит – лесоруб.

Для второй команды:

Сам летает – самолет.

Пешком ходит – пешеход.

Землю копает – землекоп.

Рыбу ловит – рыболов.

4 задание: Задание для капитанов.

Придумать предложение, в котором все слова начинаются на определенный звук.

Все вы с детства помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение из 5 слов, в котором все слова начинались бы: на звук [к] – для первой команды, на звук [с] –для второй команды.

Итог:

- Итак, наша викторина подошла к концу. Я прошу капитанов посчитать количество фишек (подсчитывают).

Исходя из большего количества фишек определяется команда-победитель.

- Вот так, в игровой форме, вы можете обогащать и развивать речь вашего ребёнка в домашних условиях.

Я надеюсь, викторина вам понравилась. Спасибо за участие и до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок» .

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР в рамках родительского собрания
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР в рамках родительского собрания» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Елена (УИ 1225403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД