Ирина Проскурякова
Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.
Программное содержание:
1. Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.
Публикация «Викторина для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.
3. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.
4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.
Материал к занятию: сундучок, конверт с разрезными картинками «Гуси лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; игрушки: красная шапочка, три поросенка, гуси; картинка лисья избушка из сказки «Заюшкина избушка»; картинка яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Игры-драматизации по мотивам сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Показ кукольного театра;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудиозаписей.
Методы и приемы:
• Практические: игры, игровая ситуация;
• Наглядные: показ, наблюдение;
• Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сундук.
- Ребята, сегодня мы будем учиться работать в группах.
- Дети, смотрите, какой сундучок со сказками нам подарили.
- Хотите узнать, что там внутри?- а сундучок не открывается.
- Сундучок хочет узнать, знаете ли вы сказки?
1. На какой птице летала Дюймовочка? («на ласточке»)
2. Назовите сказку, где мальчик превратился в козленочка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)
4. Назовите жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)
- Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.
Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь».
- Как называется сказка? («Маша и медведь»)
- Почему Маша заблудилась в лесу? (подружки собирали ягоды вместе, а Маша ушла от них)
- Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей, нужно быть всем вместе.
Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка».
- Как называется сказка? («Репка»)
- Кто вытянул репку? (все вместе)
- Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у вас обязательно все получится.
Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка».
- Как называется сказка? («Царевна лягушка»)
- Что не правильно сделал Иван царевич? (сжег лягушачью кожу)
- Как ему надо было поступить? (подождать, потерпеть)
- Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы друг к другу, договаривайте, помогайте товарищам.
- А теперь мы разделимся на команды. В этом нам помогут коробочки с номерами.
Каждый ребенок берет коробочку с номером и подходит к столу с данной цифрой.
- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!
Дети делятся на команды, берут конверты, собирают картинку.
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
- А в сундучке что-то еще есть.
Воспитатель достает из сундучка картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц».
- Ребята, что это (ледяная избушка)
-Из какой сказки? («Заюшкина избушка»)
- Сундучок хочет, чтобы поиграли в «Заюшкину избушку».
Игра «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
- Очень приятно видеть вас дружных. Проходите на стульчики.
- Ребята, а сундучок еще что-то для вас приготовил.
- Ой, да это же загадки, а отгадки хранятся в сундучке.
Воспитатель зачитывает загадки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (их съел волк)
- Почему так произошло? (она рассказала, где живет бабушка)
- Ребята, а можно незнакомым рассказывать где о себе?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Почему Наф-Наф был спокоен в своем домике? (он был уверен, что дом выдержит, он был прочным, и дверь была заперта)
- В своем доме вы запираете дверь?
- чтобы никто чужой не ворвался к вам нужно двери запирать.
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? ("Гуси – лебеди")
- Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра оставила его без присмотра)
- Ребята, а кто же помог детям укрыться от гусей? (яблонька)
- А в сундучке-то еще что-то есть.
Воспитатель достает из сундука картинку с изображением дерева, а под ней дети.
- Вы узнаете эту сказку? (Гуси-лебеди)
- Как вы думаете, заметят гуси детей? Почему? (нет листьев, детей будет видно).
- Мы с вами можем им как-то помочь? (можем наклеить листья и яблоки)
- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно опять разделиться на группы.
- Как можно это сделать по-другому? (считалкой)
- Ребята, а можно просто подойти к кому-то и договориться.
Дети выбирают, с кем будут работать. Разделившись на группы, они наклеивают листья и яблочки на яблоньку.
- Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой.
- Вам понравилось работать в группах? Что больше всего понравилось?
- А в сундучке еще что-то осталось?
Воспитатель достает из сундука диск с мультфильмами «Маша и Медведь»
- Сундучок захотел наградить вас за то, что вы такие дружные.
- Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь» хотите его посмотреть?»
- Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2007—2010.
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006—2010.
3. Суровцева С. Б., Кирьянова О. В., Третьякова Т. А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Волгоград. : Учитель, 2010, - 375с.