людмила дмитриева
Викторина для детей старшей группы «Свой край родной люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы на тему :
«Свой край родной люби и знай»
Подготовила воспитатель: Дмитриева Л. А.
г. Аркадак
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе ознакомления с родным краем.
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Свой край родной люби и знай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления дошкольников об Аркадакском районе.
Развивающие: способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю.
Материал: картинки с изображением достопримечательностей,
звездочки на картоне, зеленые и синие кружочки.
Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций о городе, совместные рисунки родителей и детей о городе, учить стихи о родном крае, повторить пословицы о родном крае.
Ход викторины:
Организационный этап.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас викторина на тему : «Свой край родной люби и знай».
-Ребята, мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромный страны.
В этом году наш район отмечает свой 85-летний юбилей.
Район наш не был таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и заботливой жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем районе, городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы наш район, город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, свою природу, а любить – значит, знать его.
Сегодня у нас игра - викторина «Свой край родной люби и знай».
Участвует две команды: 1команда – Умники
2команда – Всезнайка
Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружки (синие и зеленые).
Дети делятся на две команды (Синие – Умники, а команда Всезнайки – зеленые).
Правила игры:
Игра состоит из трех конкурсов.
Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.
За каждый правильный ответ, команда получает одно очко – звездочку.
Основной этап.
Итак, начинаем нашу игру и первый тур называется: «Что вы знаете о своем городе?». Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Вопросы:
1. Как называется наш район? (Аркадакский район).
2. Какое животное нарисовано на гербе нашего района? (Лось).
3. В какой области находится наш город? (Саратовская область)
4. Как переводиться слово аркадак? (местность окружённая горами)
5. 6. Кто основал наш город? (Нарышкин Л. К.)
6. Какое второе название города Аркадака (село Никольское)
7. Реки протекающая в нашем городе (Хопер, Аркадачка)
8. Кто глава администрации МР Аркадакского района? (Луньков Н. Н.)
9. На какой улице находится наш детский сад? (улица С. Есенина).
10. Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Букоткина, Каплунова, Пушкина и т. д.).
Мы переходим ко второму туру "Узнай достопримечательность города".
Воспитатель: Каждой команде приготовлен конверт, в нем фотографии с изображением города Аркадака. Поочередно вынимаете фото и называете достопримечательность. Если можете, расскажите, что знаете об этом архитектурном или историческом объекте, здании или памятнике.
Воспитатель: Всем известно, что лес – это наше богатство, и мы в нем – гости.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Третий тур называется ««Красота родной природы».
Взглянув вокруг, мы видим прекрасную природу, большое количество деревьев. А сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете деревья,которые растут в нашем крае.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём. (Сирень)
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (Сосна)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Дуб)
В парках дерево растёт,
Аромат, когда цветёт.
От простуды и при хрипах
Что поможет? Цветы – (Липы)
Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он.
Отгадали? Это… (Клён)
Четвёртый тур называется ««Пословицы и поговорки о родном крае»
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:
Где родной край, там и рай.
Каждому мила своя сторона.
Человек без родины, что соловей без песни.
Где родился, там и пригодился.
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где родился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Физкультминутка «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Пятый тур называется «Растения и животные родного края»
Этот тур посвящён природе и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.
1. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
2. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
3. Самая болтливая птица? СОРОКА
4. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
5. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
6. Какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник). 7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива, мята). 8. Растение, которое связывают со звуком? (колокольчик).
Заключительный этап.
Вот и подошло наша игра к концу!
Молодцы, ребята! На все вопросы отвечали правильно и получили звездочки. А теперь посчитаем, сколько очков набрала каждая команда?
Команды получают призы.
Вы показали хорошие знания о своем крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Спасибо всем!
В мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.