Ирина Кузнецова
Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»
Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Выявить знания детей о природе
2. Развивать слуховое восприятие, память и речь, логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход викторины
Это девиз нашей викторины, давайте вслушаемся в слова:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
А вы знаете, что такое викторина? (Нет).
Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.
У нас сегодня в викторине участвуют
две команды. Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе.
(Делим на команды, Лисята, бельчата).
1 конкурс Разминка:
Вопросы для первой команды:
1. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
2. Какие деревья с белой корой? (Береза)
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
4. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется природное явление, когда опадают листья (листопад)
2. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
3. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
4. На каких деревьях шишки растут? (Ель, сосна).
2 конкурс Загадки:
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней. (Рябина).
8. Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята. (Пенек)
3 конкурс - Здесь вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашел Алеша гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их взял домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как поступил мальчик?
Гнездо на ветке- птичий дом. Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй и никому не позваляй!
2. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его сестренке. Но она сказала: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают. Так поступают только жестокие люди. Они не могут жить в неволе и погибают». Почему так сказала девочка?
Не бери ежа с собой, отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый, хочет жить с ежихой мамой.
3. Дети пришли с воспитателем на полянку. И хотели нарвать букет цветов. Воспитатель сказала…. Что сказала воспитательница?
Цветок на лугу я сорвал на берегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
4 конкурс
«Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть. - (редким)
2. Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя или золотая)
3. Яблоко может быть крупное, а может быть… - (мелкое)
4. Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5. День летом длинный, а зимой … - (короткий)
6. Лес бывает хвойный, а бывает … - (лиственный)
4 конкурс Собери дерево (разрезные картинки)
5 конкурс
Конкурс капитанов
Я начну, а ты закончи…
1. У дуба жёлуди, а у сосны (шишки)
2. У рябины листочки, а у ёлки….(иголки)
3. Берёза кудрявая, а сосна….(колючая)
4. У груши плод груша, а у каштана….(каштан)
1. Осенью берёзка стоит золотая, а сосна (зелёная)
2. Клён стоит зимой без листьев, а ёлка (с иголками)
3. На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди)
4. На дубе жёлуди, а на ёлке….(шишки)
Физкультминутка
«Выросли деревья в поле»
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
6 конкурс «Четвёртый лишний».
Что лишнее, объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, крыжовник.
4. Клён, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива.
6. Липа, осина, клён, яблоня.
7. Груша, яблоня, тополь, абрикос.
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
7 конкурс
- Сейчас мы проверим знаете ли вы правила поведения в лесу.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)
- Молодцы!
Шуточное стихотворение для болельщиков команд, отвечаем «да» или «нет»
1. Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2. А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3. А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4. Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5. А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6. Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7. Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8. В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)
8 конкурс
Работа с природоохранительными картинками
Посмотрите на картинку и вспомните правила поведения в лесу.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови насекомых.
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя трогать и брать с собой домой лесных жителей.
Стихтворения:
Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Не рвите полевые цветы
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
___
Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
___
Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Не вырывайте кустарники с корнем
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Подведение итогов,награждение команд
Воспитатель: Ну, вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы.