Ольга Косова
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Участники викторины : дети подготовительной группы
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»- активизация словаря, формирование грамматического строя речи; развитие выразительности.
«Познавательное развитие»- расширение кругозора, развитие памяти, закрепить знания детей о Пушкине.
«Cоциально-коммуникативное развитие»- развитие общения, умение вступать в контакт, развитие социального и эмоционального интеллекта, выразительности жестов.
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие»- развитие понимания поэтических произведений ; становление эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к классической литературе.
Оборудование для педагога:
Портрет А. C.Пушкина, эмблемы для команд, «Чудесный мешочек», небольшая сеть, игрушечный петушок, яблоко, шишка, зеркальце, лук; ларец с пряниками.
Оборудование для детей: костюмы: лошади, бесёнка, лебедя, коршуна, старика, звездочёта, царицы, нищей черницы, царя.
Ход развлечения:
На стене в зале висит портрет А. C.Пушкина.
В зал входят две колонны детей и становятся друг против друга. В центре стоит ведущий.
Ведущий: Дорогие дети и взрослые! Мы собрались, чтобы вспомнить произведения великого русского поэта Александра Cергеевича Пушкина. Он писал такие стихи, сказки, повести, какие до него никто не умел писать. Все, что выходило из-под его пера, было необычно, ново, талантливо. Вот послушайте:
Мороз и солнце день чудесный
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись
Открой сомкнутой негой взоры
Навстречу северной авроры,
Звездою севера явись.
Никто из поэтов не воспевал так красоту русской природы, как А. C.Пушкин. Ещё, дети, он очень любил свою няню Арину Родионовну и посвятил ей много стихов. Вот послушайте, как он её называет в своих стихах:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя! …
И она преданно любила Пушкина, заботилась о нём. От своей няни, от доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных песен и сказок. А. С. Пушкин так любил её песни и сказки, что, став уже взрослым человеком, он написал удивительно красочные, фантастические свои сказки в стихах. Давайте вспомним названия этих сказок (дети называют). И сегодня мы проведём викторину по теме : «Cказки Пушкина». (Представление жюри).
Ведущий: У нас две команды – команда «Учёный кот» (представляет капитана команды). Первой викториной будут стихотворные соревнования между капитанами команд.
Капитан команды «Учёный кот» :
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;…
Ведущий: И команда «Золотая рыбка» (представляет капитана команды)
Капитан команды «Золотая рыбка» :
Cвет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Команда «Учёный кот» :
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Cтарик ловил неводом рыбу,
Cтаруха пряла свою пряжу…
Капитан команды «Золотая рыбка» :
-Нет,- говорит Балда,-
Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь: там сивая кобыла?
Кобылу подыми-ка ты,
Да неси её полверсты;
Снесёшь кобылу, оброк уж твой;
Не снесёшь кобылы, будет он мой.
(Подводятся итоги).
Ведущий: Cледующая викторина «Я начну – ты закончи». Я буду начинать фразу из какой-либо сказки, а вы постарайтесь её закончить.
Команде «Учёный кот» :
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
Дети: То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир.
Ведущий: Команде «Золотая рыбка» :
Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
Дети: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Ведущий: Команде «Учёный кот» :
Бедный поп
Подставил лоб;
С первого щелчка…
Дети: Прыгнул поп до потолка…
Ведущий: Команде «Золотая рыбка» :
Cо второго щелчка…
Дети: Лишился поп языка…
Ведущий: Команде «Учёный кот» :
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Дети: «Отпусти ты старче меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Ведущий: Команде «Золотая рыбка» :
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет
Нет как нет.
Дети: Он горько плачет,
И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрён…
(Жюри оценивает).
Ведущий: Сейчас у нас конкурс «Капитанов».У меня в руках «Чудесный мешочек». Капитаны по очереди с закрытыми глазами достают один предмет, определяют его на ощупью и называют не только название этого предмета, но и из какой сказки этот предмет может быть.
( В мешочке лежат: небольшая сеть, игрушечный петушок, яблоко, шишка. Жюри оценивает).
Ведущий: Следующий наш конкурс «Ты мне - я тебе».
Каждая команда заготовила пять вопросов. Вы будете по очереди задавать их друг другу.
Команда «Золотая рыбка»
1. Что просил у золотой рыбки старик в первый раз?
2. «Ты бесёнок, молоденек; со мною тягаться слабенек; это было б лишь времени трата. Обгони сперва моего брата». Кого должен был обогнать бесёнок в «Сказке о попе и работнике его Балде»?
3. «Говорить оно умело. С ним одним она была добродушна, весела, с ним приветливо шутила и красуясь говорила …». С кем разговаривала своенравная царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
4. Как звали королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
5. На чём въехал царь Дадон с шамаханской царицей в город в «Сказке о золотом петушке»?
Команда «Учёный кот»
1.«Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился - глядь: опять перед ним. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто». На пороге чего в конце сказки оказалась жадная старуха?
2. Кто помог королевичу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» отыскать царевну?
3.«В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идёт… по морю плывёт …». Куда были заточены царица с сыном в «Сказке о царе Солтане…»?
4. Кто завёл в лес молодую царевну в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
5. Имя царя в «Сказке о золотом петушке»?
(Жюри оценивает конкурс).
Ведущий: И последняя наша викторина «Угадай сценку». Каждая команда подготовила три сценки по сказкам. Команды по очереди показывают без слов сценки, другая команда при этом отгадывает из какой сказки.
Команда «Учёный кот» :
1. Двое детей надевают костюм лошади, третий ребёнок в костюме бесёнка подлезает под брюхо этой «лошади».
2. Девочка в костюме «лебедя», отбивается от мальчика в костюме «коршуна». А мальчик в костюме «Князя Гвидона» натягивает лук.
3. Девочка в костюме «царицы» красуется перед ручным зеркальцем.
Команда «Золотая рыбка» :
1. Мальчик в костюме «старика» бросает и вытягивает невод.
2. Одна девочка в костюме «нищей черницы» угощает яблоком девочку в костюме «царевны».
3. Мальчик в костюме «звездочёта» дарит мальчику в костюме «царя Дадона» игрушечного петушка.
(Жюри оценивает и подводит итог всей викторины).
Ведущий: Молодцы, дети, вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. И поэтому у нас нет побеждённых. Обе команды получили одинаковое количество баллов.
Ведущий: Я предлагаю вам послушать песню, написанную на стихотворение «Зимний вечер».(Дети слушают песню музыка М. Яковлевой).
Ведущий: Наша викторина по сказкам А. С. Пушкина подошла к концу. И у меня есть для вас сюрприз, который передала белочка из сказки о царе Салтане. (Берёт ларец). В этом ларце пряники от няни А. С. Пушкина Арины Радионовны. (Угощает детей) .