Светлана Петренко
«Мы — циркачи». Конспект занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы стремимся, чтобы каждый цикл интегрированных занятий осуществлял какую-либо деятельность. Все работы выполненные детьми имеют целевое назначение. Чтобы затея стала интересной, а обучение прошло легко и незаметно для детей 2 младшей группы мы используем мотивацию детской деятельности.
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в цирк, кто самый веселый в цирке? Конечно клоуны. Подходите ко мне. Вот вам клоунские колпачки. А еще у клоунов разноцветные носики, вы хотите такие? Тогда одним я нарисую красный носик. А другим - синий, давайте поиграем! Слушайте меня внимательно и выполняйте движения.
Красные носики весело скачут,
Синие носики смеются не плачут,
Красные носики сели на стульчики,
Синие носики взяли свистулечки.
Наши клоуны не тужат
Вместе играют и крепко дружат.
Посмотрите друг на друга. Вам нравится быть клоунами?
Звучит «Марш Циркачей» в группу вбегает клоун с собачкой.
Клоун:
-Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
-Вы меня узнали? Да, я клоун пришел с собачкой Клёпой, показать вам цирковое представление.
-Вы готовы?
(Раздается лай собаки. Клоун наклоняется к собаке).
Что случилось Клёпа? (слушает)
Ребята, Клёпа спрашивает меня, где арена? Цирка?
Через, что ему перепрыгивать? Вокруг чего кружится? Дети посмотрите, у вас в группе есть нужные нам предметы?
Клоун слушает предложения детей. Дети расставляют предметы перед собакой.
Клоун (торжественно):
-Начинаем представление! (но собачка отворачивается) Клёпа,
-Что случилось? (слушает).
-Дети, а что мы можем сделать, что бы арена, обручи, модули стали красивые?
-Правильно мы можем их украсить.
-Вы согласны, все украсить?
Физ. минутка.
Клоун рыжий, конопатый всем он нравится ребятам.
-похлопывает кончиками пальцев по щекам.
Нос, как красный помидор, а в глазах его задор
-показывают на нос.
То он грустный, то веселый, то он добрый,то дерется
- кулачки к глазам, улыбка, бокс кулачками.
А какой он не уклюжий, вот такой он нам и нужен.
-покачивание с ноги на ногу.
Художественное творчество:
Дети подходят к столам. Намазывают клеем кружочки, квадратики приклеивают на арену, обручи, модули.
(Раздается радостный лай собаки).
Клоун: Вот какая арена у нас красивая получилась! А занавес какой нарядный, а вот и обручи готовы. Молодцы дети! Клёпа очень рад и готов показать вам цирковое представление. Садитесь на стульчики.
Звучит «Марш циркачей»
Клоун с собакой показывают представление (прокатывает собаку между ног, вокруг модулей).
Затем детям предлагают принять участие в выступление.
Совместная деятельность воспитателя, логопеда и детей создает условия для перехода к сюжетно-ролевой игре, в которой происходит реализация замыслов и становление новых идей.