Ольга Мамонова
«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
выявить и обогатить представления воспитанников о значении леса в жизни человека.
Задачи:
• расширять представления воспитанников о лесе;
• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;
• обогащать и активизировать словарь, совершенствовать речь, прививать любовь к родной природе, совершенствовать умения передавать в рисунке образ предметов;
• воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы, правильно вести себя в лесу, в природе.
Материалы и оборудование:
атлас для детей "Природа", книга по экологии "История чистой страны", задание "Дополни картинку" (на каждого ребенка", простые и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем говорить о лесе. Наша Россия богата лесами, а лес - главное наше богатство. Послушайте стихотворение про лес:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
2. Основная часть
Педагог:
Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? (Ответы детей. ) Что там есть? (Деревья, кустарники, птицы, дикие животные. )
А для чего нужен лес? (Ответы детей. )
Лес - это:
• Среда обитания для 3/4 всех видов растений, животных и грибов, существующих на планете.
• Производитель кислорода.
• Биологический фильтр для загрязнённого воздуха и грунтовых вод.
• Защита берегов водоёмов и плодородных почв от эрозии.
• Источник разнообразных ресурсов - от древесины до лекарственных растений.
• Важная часть культуры и истории.
К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу. Богаты наши леса и дикими животными.
Какие животные есть в наших лесах? (Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось. )
Дидактическая игра "Закончи предложение"
Хитрая, как… (лиса).
Быстрый, как… (заяц).
Голодный, как… (волк).
Неуклюжий, как… (медведь).
Прыткая, как… (белка).
Рогатый, как… (лось).
Клыкастый, как… (кабан).
Педагог: Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети.
Эти правила поведения о природе закрепим в игре "Можно - нельзя". Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам (Можно.)
2. Собирать в лесу грибы (Можно.)
3. Вырывать их с корнями (Нельзя.)
4. Слушать пение птиц (Можно.)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (Нельзя.)
6. Наблюдать за муравьями (Можно.)
7. А разрушать муравейники? (Нельзя.)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (Нельзя.)
Педагог: Давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Запомните самое главное правило - после вас все должно остаться так же, как было до вас. Чем меньше в лесу останется следов вашего присутствия, тем лучше для лесной экосистемы.
Не ломайте деревья, не рвите редкие цветы. Не знаете, какой цветок редкий, а какой нет.? Пусть родители скачают на смартфон специальное приложение, которое позволяет определить виды растений. Некоторые из таких «лесных» приложений позволяют исследовать не только цветы и деревья, но и распознавать птичьи трели.
Не разоряйте муравейники и птичьи гнезда. Вы ведь не хотели бы, чтобы кто-то сломал ваш собственный дом?
Костры можно разжигать только в специально оборудованных местах. А если в лесу введен специальный противопожарный режим, то нельзя нигде. Не пренебрегайте этим правилом! Лесной пожар может обернуться большой бедой.
Забирайте свой мусор с собой - и тогда вы снова сможете прийти на свое любимое место и с удовольствием отдохнуть!
Речь с движениями «Прогулка в лесу»
Утром дети в лес пошли, (Шагаем на месте.)
По дороге гриб нашли, (Наклоняемся вперед, выпрямляемся, руки на поясе.)
А за ним-то раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону. )
Показались еще три! (Руки вперед, затем в сторону. )
И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки к полу. )
Дети в садик опоздали, (Руки к щекам и покачаем головой из стороны в сторону. )
Побежали, заспешили (Бежим на месте.)
И грибы все уронили! (Приседаем.)
Рисование "Дополни картинку"



Педагог предлагает дорисовать линии и картинки так, чтобы получился волшебны лес со своими обитателями.
3. Рефлексия
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось? (Ответы детей.)