Папки-передвижки

«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ольга Мамонова
«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

выявить и обогатить представления воспитанников о значении леса в жизни человека.

Задачи:

• расширять представления воспитанников о лесе;

• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;

• обогащать и активизировать словарь, совершенствовать речь, прививать любовь к родной природе, совершенствовать умения передавать в рисунке образ предметов;

• воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы, правильно вести себя в лесу, в природе.

«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование:

атлас для детей "Природа", книга по экологии "История чистой страны", задание "Дополни картинку" (на каждого ребенка", простые и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем говорить о лесе. Наша Россия богата лесами, а лес - главное наше богатство. Послушайте стихотворение про лес:

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

2. Основная часть

Педагог:

Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? (Ответы детей. ) Что там есть? (Деревья, кустарники, птицы, дикие животные. )

А для чего нужен лес? (Ответы детей. )

Лес - это:

• Среда обитания для 3/4 всех видов растений, животных и грибов, существующих на планете.

• Производитель кислорода.

• Биологический фильтр для загрязнённого воздуха и грунтовых вод.

• Защита берегов водоёмов и плодородных почв от эрозии.

• Источник разнообразных ресурсов - от древесины до лекарственных растений.

• Важная часть культуры и истории.

К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу. Богаты наши леса и дикими животными.

Какие животные есть в наших лесах? (Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось. )

Дидактическая игра "Закончи предложение"

Хитрая, как… (лиса).

Быстрый, как… (заяц).

Голодный, как… (волк).

Неуклюжий, как… (медведь).

Прыткая, как… (белка).

Рогатый, как… (лось).

Клыкастый, как… (кабан).

Педагог: Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети.

Эти правила поведения о природе закрепим в игре "Можно - нельзя". Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лесу по тропинкам (Можно.)

2. Собирать в лесу грибы (Можно.)

3. Вырывать их с корнями (Нельзя.)

4. Слушать пение птиц (Можно.)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (Нельзя.)

6. Наблюдать за муравьями (Можно.)

7. А разрушать муравейники? (Нельзя.)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (Нельзя.)

Педагог: Давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Запомните самое главное правило - после вас все должно остаться так же, как было до вас. Чем меньше в лесу останется следов вашего присутствия, тем лучше для лесной экосистемы.

Не ломайте деревья, не рвите редкие цветы. Не знаете, какой цветок редкий, а какой нет.? Пусть родители скачают на смартфон специальное приложение, которое позволяет определить виды растений. Некоторые из таких «лесных» приложений позволяют исследовать не только цветы и деревья, но и распознавать птичьи трели.

Не разоряйте муравейники и птичьи гнезда. Вы ведь не хотели бы, чтобы кто-то сломал ваш собственный дом?

Костры можно разжигать только в специально оборудованных местах. А если в лесу введен специальный противопожарный режим, то нельзя нигде. Не пренебрегайте этим правилом! Лесной пожар может обернуться большой бедой.

Забирайте свой мусор с собой - и тогда вы снова сможете прийти на свое любимое место и с удовольствием отдохнуть!

Речь с движениями «Прогулка в лесу»

Утром дети в лес пошли, (Шагаем на месте.)

По дороге гриб нашли, (Наклоняемся вперед, выпрямляемся, руки на поясе.)

А за ним-то раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону. )

Показались еще три! (Руки вперед, затем в сторону. )

И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки к полу. )

Дети в садик опоздали, (Руки к щекам и покачаем головой из стороны в сторону. )

Побежали, заспешили (Бежим на месте.)

И грибы все уронили! (Приседаем.)

Рисование "Дополни картинку"

Фото «Лес — наше богатство»
. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель выявить и обогатить представления воспитанников о значении леса в жизни человека Фото №2 Материалы и оборудование атлас для детей Природа книга по экологии История чистой страны задание Дополни картинку на каждого ребенка простые и цветные карандаши Фото №3 Организационный момент Педагог Здравствуйте ребята Мы сегодня будем говорить о лесе

Педагог предлагает дорисовать линии и картинки так, чтобы получился волшебны лес со своими обитателями.

3. Рефлексия

Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«День рек». Конспект познавательного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста«День рек». Конспект познавательного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять кругозор детей о водных ресурсахЗадачи: • уточнить знания о реках; • расширять знания детей о негативных последствиях влияния.

«Мир насекомых». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Мир насекомых». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель:расширить знания детей о насекомых. Задачи:• уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе); • развить диалогическую.

«Эти удивительные насекомые». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Эти удивительные насекомые». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать обобщенное понятие "насекомые".Задачи:• расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2025 в 18:09
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД