Наталья Валентиновна Арсланова
«Угощение для курочек и цыплят». Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
1) Учить отщипывать кусочек пластилина от целого комка и раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения зернышек.
2) Задачи: вызывать у детей интерес к лепке; учить аккуратно пользоваться пластилином; приучать детей класть вылепленные зернышки в тарелочки; знакомство с желтым цветом.
3) Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой-дергунчиком «Курочки клюют пшено» – как произведением русского народного искусства.
Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность.
4) Активизировать активный и пассивный словарь детей (курочка, цыплята, петушок, слова-звукоподражания: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып и т. д.);
5) Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Дидактические материалы: Аудио-запись песенки: «Вышла курочка гулять», Иллюстрация: «Дети кормят цыплят».
Оборудование: Богородсая народная игрушка–дергунчики: «Курочки клюют пшено», пластилин, салфетки, дощечки, шаблоны тарелочек.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в совместную игровую деятельность с воспитателем.
Входит воспитатель под музыку, с корзинкой.
- Доброе утро, ребята, я Бабушка Наталья к вам гости к вам я шла мимо Богородского села, да игрушку принесла. Вы любите играть?
Достает из корзинки русско-народную игрушку.
- Посмотрите, похожа игрушка на тарелочку, да еще и курочками! Как же с ней можно играть? Колес нет, как у машинки, не покатаешь. Может можно курочек покачать, как куколок?. Тоже нет…
А игрушка это не простая, а секретом.
Посмотрите, что за шарик здесь висит?
Подниму я игрушку, шарик плавно раскручу
Курочки вдруг оживились,
И головкой поклонились.
2. Актуализация знаний:
Дидактические задачи:
Продолжать учить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность. Воспитывать бережное отношение к игрушке (может оторваться шнурочек, шарик. и игрушка сломается)
Обыгрывание игры с игрушкой.
-С игрушками весело играть
Но не надо забывать,
Игрушки не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают!
- Игрушку я беру за ручку аккуратно, потихоньку начинаю качать шариком, и посмотрите, курочки начинают кланяться.
- Курочки, Вам понравилось играть со мной?
- Ко-Ко-Ко! Очень понравилось.
3. Затруднение в ситуации:
Дидактические задачи: Используя меру помощи, методом речевой инструкции и рука в руке, помогаем выполнить действия игры с игрушкой
Обыгрывание игры:
- Поиграй Макар.
- Аккуратно возьми за ручку, подними, потихоньку покачай.
- А теперь Ариана поиграет.
- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается игрушкой. Вы очень бережливые и аккуратные, курочек не сломали
- Ко-ко-ко! А можно мы с вами поиграем?
Предложить детям пропеть песенку «Вышла курочка гулять», делая физ. минутку.
Физ. минутка: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (машут руками).
Свежей травки пощипать! (пальчики в щепотку, по ладошке).
А за ней ребятки!
Желтые цыплятки (маленькие шажки).
Ко-ко-ко!
Не ходите далеко! (погрозить пальчиком)
Лапкам гребите,
Зернышки ищите! (движения поиска зернышек)
- Курочки вам понравилось с нам искать зернышки?
- Куд-куда, ко-ко-ко!
Но нам очень нелегко
Мы тарелочки клюем
А вот зернышки не найдем.
4. «Открытие» нового знания (способа действия):
Дидактические задачи:
1) совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;
2) развивать интерес к простейшим действиям с пластилином;
3) воспитывать у детей отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.
- Ребята! А ведь и правда, в тарелочке то зернышек нет. А давайте для курочек слепим зернышки. (Воспитатель показывает зернышки ребятам) Посмотрите, какие размером зернышки? Маленькие.
- Посмотрите, ребята, как я буду лепить зернышки. Отщипну от пластилина маленький комочек. Этот кусочек и будет у нас зернышком. А чтобы с тарелочки он у нас не упал, мы его пальчиком придавим на тарелочку. А сейчас ребята, пришла ваша очередь сделать курочкам зернышки из пластилина.
5. Включение нового знания (способа действия)
в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1) Продолжать совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дети переходят за столы
- Посмотрите, что это у нас на столе? А у нас на столах лежат шаблоны тарелочек, а около них цыплята ждут угощение.
- Ребята, давайте приступать к работе. Берем кусочек пластилина, отщипываем и прижимаем указательным пальчиком кусочек пластилина к тарелочке. Молодцы, хорошие зернышки получаются. Но одним зернышком цыплята, да курочки на насытятся. Еще отщипываем кусочки пластилина и делаем много зернышек.
Создаем совместную продуктивную деятельность по лепке зернышек.
- Ребята, вы большие, молодцы. Наши курочки теперьь вполне довольные, много мы слепили зернышек
6. Осмысление:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.
- Понравилась вам Богородская игрушка «Курочки клюют зерно»?
- Ребята, скажите, а как нужно правильно играть с игрушкой, что бы курочки клевали?
- Как вы думаете, помогли мы курочкам и цыплятам?
- Как мы помогли?
- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!
- Молодцы, ребята!
