Папки-передвижки

«Угощение для курочек и цыплят». Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет (4 фото)

Наталья Валентиновна Арсланова
«Угощение для курочек и цыплят». Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели:

1) Учить отщипывать кусочек пластилина от целого комка и раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения зернышек.

2) Задачи: вызывать у детей интерес к лепке; учить аккуратно пользоваться пластилином; приучать детей класть вылепленные зернышки в тарелочки; знакомство с желтым цветом.

3) Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой-дергунчиком «Курочки клюют пшено» – как произведением русского народного искусства.

Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность.

4) Активизировать активный и пассивный словарь детей (курочка, цыплята, петушок, слова-звукоподражания: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып и т. д.);

5) Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Дидактические материалы: Аудио-запись песенки: «Вышла курочка гулять», Иллюстрация: «Дети кормят цыплят».

Оборудование: Богородсая народная игрушка–дергунчики: «Курочки клюют пшено», пластилин, салфетки, дощечки, шаблоны тарелочек.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в совместную игровую деятельность с воспитателем.

Входит воспитатель под музыку, с корзинкой.

- Доброе утро, ребята, я Бабушка Наталья к вам гости к вам я шла мимо Богородского села, да игрушку принесла. Вы любите играть?

Достает из корзинки русско-народную игрушку.

- Посмотрите, похожа игрушка на тарелочку, да еще и курочками! Как же с ней можно играть? Колес нет, как у машинки, не покатаешь. Может можно курочек покачать, как куколок?. Тоже нет…

А игрушка это не простая, а секретом.

Посмотрите, что за шарик здесь висит?

Подниму я игрушку, шарик плавно раскручу

Курочки вдруг оживились,

И головкой поклонились.

2. Актуализация знаний:

Дидактические задачи:

Продолжать учить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность. Воспитывать бережное отношение к игрушке (может оторваться шнурочек, шарик. и игрушка сломается)

Обыгрывание игры с игрушкой.

-С игрушками весело играть

Но не надо забывать,

Игрушки не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают!

- Игрушку я беру за ручку аккуратно, потихоньку начинаю качать шариком, и посмотрите, курочки начинают кланяться.

- Курочки, Вам понравилось играть со мной?

- Ко-Ко-Ко! Очень понравилось.

3. Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи: Используя меру помощи, методом речевой инструкции и рука в руке, помогаем выполнить действия игры с игрушкой

Обыгрывание игры:

- Поиграй Макар.

- Аккуратно возьми за ручку, подними, потихоньку покачай.

- А теперь Ариана поиграет.

- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается игрушкой. Вы очень бережливые и аккуратные, курочек не сломали

- Ко-ко-ко! А можно мы с вами поиграем?

Предложить детям пропеть песенку «Вышла курочка гулять», делая физ. минутку.

Физ. минутка: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (машут руками).

Свежей травки пощипать! (пальчики в щепотку, по ладошке).

А за ней ребятки!

Желтые цыплятки (маленькие шажки).

Ко-ко-ко!

Не ходите далеко! (погрозить пальчиком)

Лапкам гребите,

Зернышки ищите! (движения поиска зернышек)

- Курочки вам понравилось с нам искать зернышки?

- Куд-куда, ко-ко-ко!

Но нам очень нелегко

Мы тарелочки клюем

А вот зернышки не найдем.

4. «Открытие» нового знания (способа действия):

Дидактические задачи:

1) совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;

2) развивать интерес к простейшим действиям с пластилином;

3) воспитывать у детей отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.

- Ребята! А ведь и правда, в тарелочке то зернышек нет. А давайте для курочек слепим зернышки. (Воспитатель показывает зернышки ребятам) Посмотрите, какие размером зернышки? Маленькие.

- Посмотрите, ребята, как я буду лепить зернышки. Отщипну от пластилина маленький комочек. Этот кусочек и будет у нас зернышком. А чтобы с тарелочки он у нас не упал, мы его пальчиком придавим на тарелочку. А сейчас ребята, пришла ваша очередь сделать курочкам зернышки из пластилина.

5. Включение нового знания (способа действия)

в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) Продолжать совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети переходят за столы

- Посмотрите, что это у нас на столе? А у нас на столах лежат шаблоны тарелочек, а около них цыплята ждут угощение.

- Ребята, давайте приступать к работе. Берем кусочек пластилина, отщипываем и прижимаем указательным пальчиком кусочек пластилина к тарелочке. Молодцы, хорошие зернышки получаются. Но одним зернышком цыплята, да курочки на насытятся. Еще отщипываем кусочки пластилина и делаем много зернышек.

Создаем совместную продуктивную деятельность по лепке зернышек.

- Ребята, вы большие, молодцы. Наши курочки теперьь вполне довольные, много мы слепили зернышек

6. Осмысление:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

- Понравилась вам Богородская игрушка «Курочки клюют зерно»?

- Ребята, скажите, а как нужно правильно играть с игрушкой, что бы курочки клевали?

- Как вы думаете, помогли мы курочкам и цыплятам?

- Как мы помогли?

- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!

- Молодцы, ребята!

«Угощение для курочек и цыплят». Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет
Фото «Угощение для курочек и цыплят»
. Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет - фото
Фото №1 Основные цели Учить отщипывать кусочек пластилина от целого комка и раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения зернышек
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Фотоотчет о занятии по лепке «Угощение для друзей» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по лепке «Угощение для друзей» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО ЛЕПКЕ " УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУЗЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Помочь щенку приготовить угощение для друзей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угощение для курочек и цыплят». Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет
Опубликовано: 21 марта 2025 в 13:49
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Угощение для курочек и цыплят». Организация развивающей ситуации по лепке в первой группе раннего возраста детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Арсланова (УИ 390695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД