Приложение МААМ

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»

Анна Виноградова
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»

Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.

Оборудование: 1 лист с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; атрибуты: каска, ведро, аптечка, фонендоскоп, жезл, фуражка, накидки: 01, 02, 03; флажки: зеленый, желтый, красный; разрезные картинки экстренных служб; 2 руля, 6 фишек; проектор.

Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Уроки безопасности“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. А что же такое безопасность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Сначала проведё м разминку:

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

7. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

8. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

9. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

10. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

11. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

12. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

13. Что бежит по проводам? (Электричество)

14. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

15. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

Молодцы, на все вопросы ответили.

Следующее задание. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды) Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, иголка, железный совок, и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (тетрадь, стол, часы, мягкая игрушка)

Игра «Да или нет»

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» А заодно я и проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

4. Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

5. Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

6. Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да

7. У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

8. Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

9. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

10. Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

11. Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Молодцы. Правила вы знаете.

Игра на переодевание «Героические профессии». Перед каждым ребенком на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача одеть спасателей на скорость, побеждает тот, кто сделает это быстро.

Молодцы, справились и с этой задачей.

Какие автомобили экстренных служб вы знаете?

Ответы детей : полиция…

Д/И «Сложи пазлы». Воспитатель предлагает по 2 чел. разложить пазлы на столы. Просит объяснить, что получилось.

Дети собирают автомобили экстренной службы, называют их значение и номера телефонов.

Воспитатель объясняет отличие номеров экстренных служб стационарных и мобильных.

Сейчас давайте поиграем в игру светофор.

Внимательно слушайте правила игры.

У светофора как вы сказали 3 цвета.

Когда я буду показывать какой - нибудь цвет светофора, вам надо будет выполнять определё нные движения:

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают

На зеленый – шагаем на месте.

Молодцы! Всё правильно выполняли, внимательные.

А теперь посмотрим кто из вас внимательный водитель. Поиграем в игру-эстафету «Извилистая дорога».

Мне нужны 2 команды по 5 человек. Слушаем правила игры: держа руль в руках, первые игроки команды вы передвигаетесь между кеглями змейкой и возвращаетесь обратно, и передаёте руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстро всё выполнит и не заденет ни одной кегли.

Молодцы и с этим заданием справились.

Презентация «Сказочная безопасность»

Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2-й слайд «Колобок»

- Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Буратино»

Какое правило безопасности нарушено? (Буратино разговаривал с незнакомцами)

5-й слайд «Красная шапочка»

«А беды могло бы не быть».

- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

6-й слайд «Белоснежка»

- Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

Ребята, какие вы молодцы, ответили на все вопросы по безопасности и теперь вы будете знать, как себя нужно вести на улице, дома, на дорогах. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий развлечения по ПДД «Уроки Светофорчика» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения по ПДД «Уроки Светофорчика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование безопасного поведения детей на улице и дороге. Задачи: закрепить знание о сигналах сфетофора; познакомить со способами.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 15:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Виноградова (УИ 53609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД