Анна Виноградова
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности»
Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.
Оборудование: 1 лист с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; атрибуты: каска, ведро, аптечка, фонендоскоп, жезл, фуражка, накидки: 01, 02, 03; флажки: зеленый, желтый, красный; разрезные картинки экстренных служб; 2 руля, 6 фишек; проектор.
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. А что же такое безопасность? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?
Дети: да.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!
Сначала проведё м разминку:
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)
3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
4. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
7. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
8. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
9. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)
10. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
11. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
12. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)
13. Что бежит по проводам? (Электричество)
14. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
15. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
Молодцы, на все вопросы ответили.
Следующее задание. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды) Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, иголка, железный совок, и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (тетрадь, стол, часы, мягкая игрушка)
Игра «Да или нет»
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» А заодно я и проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
4. Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
5. Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
6. Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да
7. У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
8. Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
9. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
10. Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
11. Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Молодцы. Правила вы знаете.
Игра на переодевание «Героические профессии». Перед каждым ребенком на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача одеть спасателей на скорость, побеждает тот, кто сделает это быстро.
Молодцы, справились и с этой задачей.
Какие автомобили экстренных служб вы знаете?
Ответы детей : полиция…
Д/И «Сложи пазлы». Воспитатель предлагает по 2 чел. разложить пазлы на столы. Просит объяснить, что получилось.
Дети собирают автомобили экстренной службы, называют их значение и номера телефонов.
Воспитатель объясняет отличие номеров экстренных служб стационарных и мобильных.
Сейчас давайте поиграем в игру светофор.
Внимательно слушайте правила игры.
У светофора как вы сказали 3 цвета.
Когда я буду показывать какой - нибудь цвет светофора, вам надо будет выполнять определё нные движения:
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают
На зеленый – шагаем на месте.
Молодцы! Всё правильно выполняли, внимательные.
А теперь посмотрим кто из вас внимательный водитель. Поиграем в игру-эстафету «Извилистая дорога».
Мне нужны 2 команды по 5 человек. Слушаем правила игры: держа руль в руках, первые игроки команды вы передвигаетесь между кеглями змейкой и возвращаетесь обратно, и передаёте руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстро всё выполнит и не заденет ни одной кегли.
Молодцы и с этим заданием справились.
Презентация «Сказочная безопасность»
Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.
1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)
2-й слайд «Колобок»
- Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)
3-й слайд «Волк и семеро козлят»
Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери)
4-й слайд «Буратино»
Какое правило безопасности нарушено? (Буратино разговаривал с незнакомцами)
5-й слайд «Красная шапочка»
«А беды могло бы не быть».
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
6-й слайд «Белоснежка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)
Ребята, какие вы молодцы, ответили на все вопросы по безопасности и теперь вы будете знать, как себя нужно вести на улице, дома, на дорогах. Что вам больше всего понравилось?