Получи документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Сказание о мастерстве»

Анжела Терещенко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Сказание о мастерстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализировать знания детей по финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепление знаний детей полученных по финансовой грамотности за первое полугодие;

- развитие у дошкольников внимания, памяти, мышления, речи;

- воспитание коммуникативных качеств.

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

Формы работы: фронтальная и подгрупповая организация работы.

Материалы и оборудования для проведения викторины :

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности „Сказание о мастерстве“» размещена в разделах

- пособие Сказки по финансовому воспитанию «Сказание о мастерстве»;

- телевизор, ноутбук;

- вертушка со стрелочкой;

- Пособие «Денежное дерево» : игровое поле – иллюстрация дерево денежной системы РФ с ячейками для денежных знаков; карточки с изображением денежных знаков (монет и купюр).

- Игра «Что купить за деньги» : карточки с изображением товаров-предметов.

-Игра «Покупки» : карточки с изображением товаров и их стоимостью, карточки с изображением денежных знаков.

- Игра-сериационный ряд «Созревание» : карточки с изображением плода помидора на разных стадиях созревания.

- Игра-упражнение «Норма или не норма?» - смайлики веселый и грустный.

План викторины.

1. Игровой прием.

2. Задание – разминка «Вопросы-ответы».

3. Задание «Денежное дерево».

4. Задание «Что можно купить за деньги?»

5. Задание «Покупки».

6. Задание «Профессии».

7. Задание для капитанов игра-сериационный ряд «Созревание».

8. Задание «Норма или не норма?»

9. Подведение итога викторины. Рефлексия.

Ход викторины:

1. Игровой прием.

Звучит музыка…

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

- Здравствуйте, друзья! Я – Фея Копеечка, хочу рассказать вам историю о путешествии Мудрого семени. Посмотрите на солнышко.

Каждый день играет оно своими лучиками на небе и тепло дарит. А это планета Земля, на которой мы живем. Она – необыкновенная мастерица. Круглый год трудится – ходит вокруг солнышка по своей орбите-дорожке и ведет себя очень даже благоразумно. Никогда не спешит и не опаздывает. Непростая это задача, точность тут нужно большая. А еще наша Земля умеет сама вокруг себя вращаться, чтоб каждый свой бочек осветить и обогреть. Ведь тогда все-все ее жители солнечный свет и тепло чувствуют. Вот такая у нее игра чудесная, а называется она – «Вращение».

- Ребята, а как вы понимаете слово «вращение»? Что может вращаться?

- А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. А, определить, кто будет в какой команде, нам поможет игра «Возьми монетку», монетка тоже любит вращаться.

- Посмотрите, на столах лежат монеты цифрой вниз (с изображением Мудрого Семени и Феи Копеечки). Пока звучит музыка, вы, ребята, бегаете по кругу, как только музыка останавливается вам нужно в руки взять монетку. Все понятно. Тогда начинаем (звучит музыка, дети подходят к столу, берут по монетке).

- Давайте, теперь посмотрим, у кого какая монетка, те, у кого изображение семени присаживайтесь за этот стол, вы команда «Мудрого Семени», а у кого изображение копейки - за другой стол, вы команда – «Феи Копеечки».

- Ребята, как вы думаете для чего, мы разделились на команды? (ответы детей).

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Сказание о мастерстве. По дорогам финансовой грамотности».

- Как вы думаете, про что мы будем говорить? (ответы детей).

- Правильно, ребята мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать монетки и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.

Итак, ребята, проверим ваши знания о финансах. Вы готовы? Тогда вспомним правила, которые обязательно нужно соблюдать при игре (ответы детей).

- Слушаем внимательно вопрос.

- Обсуждаем и даем ответ.

- Не кричим и не подсказываем - это главное правило.

- За правильный ответ зарабатываем монетки.

Побеждает та команда, у которой большее количество монет.

Для начала, выберите капитанов своих команд. Готовы? Ну, тогда начинаем.

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

«Нравится солнцу трудолюбие Земли. Каждое утро нежно касается оно Земли своими длинными лучиками – будит всех, чтоб делами занялись интересными. Хорошо от таких теплых и светлых отношений и животным, и растениям, и людям. Такую игру со светом люди стали называть «Пробуждение».

- И мы с вами - начинаем.

2. Задание – разминка «Вопросы-ответы».

- Ребята, у нас на столе лежат конверты с вопросами от героев феи Копеечки и Мудрого семени. Капитаны команды по очереди подходят к столу и вращают волчок, на какой конверт он укажет, тот вопрос и зачитываем, если ваша команда отвечает правильно, то получает монетку, если нет, то вопрос переходит к другой команде.

- Ребята, а назовите самую главную монету. Почему? (потому, что с нее начинают свой рост все монеты и купюры, вся денежная система нашей страны).

- Ребята, подскажите, а можно ли деньги считать инструментом? (деньги - это особый универсальный инструмент, с их помощью можно купить множество других инструментов и достичь определенной цели, например, купить топор, пилу, молоток).

- Что больше всего на свете любит фея Копеечка? (любит путешествовать).

- Расскажите, как путешествует фея Копеечка? (фея Копеечка путешествует на ладошках людей).

- В каких семьях любит гостить Копеечка? (там, где заняты интересными делами, где согласие).

- Что нравится делать фее Копеечке (помогать людям).

- Молодцы, ребята, вы все правильно ответили на вопросы.

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

«Мудрому Семени тоже нравится играть. Как только оно в землю попадает, согревается, тут же просыпается и за работу принимается. Раскрывает свою кожуру-оболочку и пускает в землю корешки. Нежный, зеленый росточек появляется на свет только благодаря мастерству Семени! Он придумал веселую игру «Вырастайка».

- И мы сейчас попробуем в нее поиграть…

3. Задание «Денежное дерево».

- Ребята, у феи Копеечке есть палочка-выручалочка, которой она вращает и когда она ей взмахнет что происходит? (вырастает чудо-дерево или денежное дерево).

- У вас на столах лежат монеты, предлагаю вам самостоятельно вырастить (построить) Дерево денежной системы нашей Родины. Вам нужно на листе бумаги, в правильной последовательности выложить муляжи денежных знаков (монет и купюры, затем дорисовать вокруг них контур дерева: корни, ствол, ветви, листья. Задание понятно? Тогда приступайте.

- Ребята, у вас получилось навести порядок в денежных знаках, упорядочить монеты и купюры и построить красивое Дерево денежной системы. Молодцы.

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

Вскоре становится росток молодым деревцем. На дереве появляется изумительная листа и маленькие бутоны. Они раскрывают свои белоснежные лепестки…Вот тут начинается красивая игра «Расцветайка»

4. Задание «Что можно купить за деньги?»

- Сейчас, для ваших команд следующее задание, для каждой команды свое задание: на «барабане», лежат картинки,

Команда феи Копеечки выбирает картинки, которые можно купить за деньги, а команда Мудрого Семени, предметы, которые нельзя купить за деньги. Задание понятно? Тогда начинаем (дети подходят и берут картинки, раскладывают у себя на столе и объясняют свой выбор).

- Правильно, ребята, есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги, это дружба, любовь, здоровье.

- Скажите, а как можно назвать те, предметы, которые мы можем продать и купить (ответы детей).

Правильно, ребята, это Товар. Товар – это то, что производится для продажи. Молодцы справились и с этим заданием.

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

«А потом начинают цветки мал по малу превращаться в едва заметные зеленые яблочки. Теперь очередь плодов потрудиться, чтобы стать большими, да спелыми».

5. Задание «Покупки»

- Ребята, а сейчас, Копеечка и Мудрое Семя, приглашает нас в «Супермаркет» за товаром.

И следующее наше задание называется «Покупка».

Каждой команде нужно купить в магазине продукты, у вас на картинках нарисованы продукты и их цена, вам нужно посчитать и не ошибиться, сколько рублей вам нужно для покупки. Монетку получит та команда, которая быстрее и правильнее посчитает.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

«Созревают яблоки ароматными, медово-сладкими. Сразу видно, не зря потрудились. Их удивительная игра называется «Созревайка».

- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, откуда же берутся деньги? (ответы детей)

- Правильно, их зарабатывают, мамы и папы ходят на работу, но прежде чем идти на работу они много учились и получали разные профессии.

6. Задание «Профессии»

Следующее наше задание называется «Профессии».

- Путешествуя с Копеечкой по разным профессиям, мы узнали, что для того, чтобы стать настоящим мастером … нужно? (оттачивать свое мастерство).

Вам необходимо отгадать профессию по трём названным предметам.

1. Грабли, шланг, клумба (садовник).

2. Компас, штурвал, корабль (капитан).

3. Кастрюли, продукты, колпак (повар)

4. Доска, книги, глобус (учитель)

5. Термометр, лекарства, белый халат (доктор)

6. Кассовый аппарат, товар, примерочная (продавец)

7. Секундомер, гири, беговая дорожка (тренер)

8. Грузовик, руль, дорога (водитель).

7. Задание для капитанов игра-сериационный ряд «Созревание».

- Мудрое семя, приготовило для наших капитанов задание.

- Вам нужно разложить карточки по порядку как созревало яблоко или помидор и рассказать, что сначала было, а что потом.

8. Задание: Игра-упражнение «Норма или не норма?».

- Пока наши капитаны работают, мы с вами поиграем в игру «Норма или не норма?» на столах у вас лежат смайлики, я задаю вопрос, если он относится к понятию «Норма», показываем веселый смайлик, если «Не норма» - грустный смайлик, за правильный ответ вы получаете монетку.

Слова «Норма»

Согласие

Порядок

Единство

Щедрость

Актуальность

Любовь

Благодарность

Работа

Честность

Точность

Мастерство

Успех

Слова «Не норма»

Ссора

Неразбериха

Обособленность

Скупость

Неряшливость

Ненависть

Неблагодарность

Безделье

Хитрость

Неясность

Неумение

Неудача

- А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины, давайте посчитаем монетки (Педагог, вместе с детьми считают монетки и объявляется победитель).

Голос: (слайд из пособия «Сказание о мастерстве»)

Давайте заглянем во внутрь плода. Видите, как много в нем теперь семян в каждом яблочке? Теперь можно целый сад посадить! Чудеса да и только!

В чем же тут секрет! Да просто мудрое семечко, росток, дерево, цветок и плод – настоящие мастера своего дела! А вы хотите стать мастерами? Тогда играйте каждый день в их веселые и удивительные красивые игры!»

9. Подведение итога викторины. Рефлексия.

- Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью, закрепили понятия о мастерстве.

А сейчас, хочу предложить, высказать свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Сказание о мастерстве»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 06:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Сказание о мастерстве»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД