Ирина Соловьева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Что мы знаем о войне?»
Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории
Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.
Задачи:
1) формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о
героях и событиях Великой Отечественной войны;
2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Что мы знаем о войне?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
отношению к участникам Великой Отечественной войны.
3) формировать межличностные отношения в процессе группового
взаимодействия.
– Здравствуйте, дорогие ребята. Приближается великий праздник - День
Победы в Великой Отечественной войне. Мы проведем викторину,
посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие три
команды.
- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска
напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и
подвергли бомбардировке Советские города. Началась война. Война
страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий
нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая
ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (Такая
двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого
Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.
Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются
знаком личной доблести солдата на поле боя.)
–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем
жеребьевку к оманд, о пределим, п од к аким н омером н аши к оманды б удут
выступать. (Дети тянут сложенные листочки с номерами).
Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою».
Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте
внимательны, отвечайте четко.
Первый вопрос
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая
Отечественная война.)
2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)
3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
1. Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?
(Советский Союз)
2. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)
3. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)
Третий вопрос
1. В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот,
пехота)
2. Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки,
зенитные орудия)
3. В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики,
моряки, танкисты, снайперы).
Четвертый вопрос
Знаете ли вы, где воевали:
1. военный флот? (На море, на воде.)
2. авиация? (В небе, в воздухе.)
3. пехота? (На суше, на земле.)
Пятый вопрос
1. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших
дней? (Ветераны.)
2. Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с
наградами.)
3. Что мы должны с делать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с
праздником, поблагодарить за победу.)
– На этом наш первый конкурс закончился.
Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них
есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами
и медалями Великой Отечественной войны.
Орден «Победа». Это орден времен Великой Отечественной войны,
которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад
в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень
дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды
изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором
на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей
Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней –
«Победа».
Медаль «За взятие Берлина». Учреждена в честь взятия Берлина в
ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных
участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также
организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.
Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.
«Орден Отечественной войны».
Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров,
проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также
военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху
боевых операций наших войск.
«Орден Славы». Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки
отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три
степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было
выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II
степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много
подвигов было совершено.
– А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех
погибших во время Великой Отечественной войны. Звучит фрагмент песни
«Священная война»
– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок».
Слушайте внимательно и отвечайте дружно. В опрос так же будет
адресоваться одной из команд.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
1. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
3. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
– Следующий конкурс «Военные эстафеты»
1 эстафета «Меткие стрелки»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником
стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из
участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров.
Задание: поймать как можно больше мячей.
2 эстафета «Переправа»
Инвентарь: по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду.
Стойка определяет место разворота. Дети каждой команды становятся друг
за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй
держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой,
перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой,
перепрыгивает и т. д. Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть
ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
Последний конкурс.
Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно
сделать, чтобы войны больше не было?»
Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают.
– Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни.
Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины, взрослым и
детям спеть одну из таких песен.
Исполняется песня «На безымянной высоте»
На этом наша викторина подошла к концу.
Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается
грамота,участникам медали.
Исполняется песня «День Победы»