Екатерина Зиятдинова
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый умный». Цель данного развлечения развивать познавательный интерес детей,мыслительные процессы,соревновательный интерес.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Самый умный“ в подготовительной группе „Загадки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный»в подготовительной группе. Тема: «Загадки природы.»
Цель: Развивать кругозор детей о живой природе, умение отгадывать загадки.
-Продолжать учить детей делить слова на слоги.
-Закреплять навыки работы над предложением.
-Развивать умение называть слово с ударением и определять ударный гласный звук
-Закреплять навыки детей выполнять звуковой анализ слов.
-Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде, умение договариваться
Дети подготовительной группы делятся на команды : «Кузнечики» и «Улитки».
Логопед: Сегодня у нас интеллектуальная игра. В этой игре мы будем загадывать и отгадывать загадки про живую природу. Что относиться к живой природе? Ответы детей.
Разминка. Нужно быстро ответить кто как ест:
-Корова- жует траву.
-Мышка- грызет корку.
-Курица-клюет зерно.
-Собака-грызет кость
Задание 1. Первой команде загадывается загадка про василек. Если дети отгадали предлагается прочитать слово и поставить пропущенную букву (васил. к). Идентичное задание другой команде со словом т. льпан.
Задание 2. Загадать командам загадки про деревья березу и осину. По мере отгадывания детям предлагают выполнить звуковой анализ слов «береза» и «осина»(Фишки)
Задание 3. Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной? Появляются картинки с грибами и их названиями. Детям предлагается прочесть слово, разделить слова на слоги изобразить схематично.
РАЗМИНКА Игра с мячом. Ведущий бросает мяч детям, дети в ответ называют:
- Что делают птицы (летают,питаются, высиживают,строят, чистят)
-Что делают деревья (Качаются,растут, шелестят)
-Какие бывают фрукты (кислые, сладкие, сочные, круглые, твердые, красные)
-Какая бывает трава (зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая, мятая…
-Что делает белка (скачет, грызет, собирает, заботится)
-Называйте насекомых.
Задание 4. Отгадайте загадки про насекомых улитку и кузнечика. Появляются картинки с изображением насекомых с надписью. Детям предлагается определить ударный звук и поставить ударение.
Задание 5. Слова в предложении перепутались. Расставьте их по порядку. Напишите цифры.
Задание 6. Помогите закончить предложение:
- Птицы летят по небу как…
- Паук плетет паутину как…
- Цветы расцвели на лугу как…
- Листья с деревьев летят как…
- Ежик бежит по дорожке как
Задание 7. Разминка Кто больше придумает слов из заданных букв.
Задание 8. Какое слово, к какой схеме подходит. (Компьютер)Интерактивная игра.
Задание 9. Отгадай загадку про птиц и допиши слово.
Конец игры,подведение итогов.