Евдокия Бибаева
Викторина для детей и взрослых «Приветствую тебя, о край родной!» 200-летию М. Ю. Лермонтова посвящается
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробуждать интерес к произведениям М. Ю. Лермонтова; способствовать развитию творческого воображения, воспитание интереса к классическому наследию русской литературы.
Зал оформлен выставкой книг М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, здесь же репродукция Ярошенко, воспоминания о Кавказе Шаляпина, Глинки, Толстого, Рахманинова, Балакирева, Алябьева (слушают романсы в записи). Столики стоят полукругом, чтобы всем было удобно и уютно. На каждом столике конверты с заданием «Сложи картинку» (сюжеты Пятигорска, связанные с именем М. Ю. Лермонтова
Публикация «Викторина для детей и взрослых „Приветствую тебя, о край родной!“ 200-летию М, Ю, Лермонтова посвящается» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Воспитатель: дорогие дети, дорогие родители, в эти дни отмечается 200-летие М. Ю. Лермонтова. Узнать что-то новое, рассказать о том, что знаете. Наша игра так и называется: «Люби и знай свой край».
Мы начинаем наш конкурс. Сейчас вы услышите музыкальные произведения. Дети должны определить характер музыкального произведения (колыбельная, романс, плясовая, а взрослые попытаться назвать автора музыки.
«Выхожу один я на дорогу»
«Белеет парус одинокий».
«Колыбельная- народная).
Действительно, автор слов – Лермонтов, а музыка – Рахманинова и Балакирева.
Звучит романс «Выхожу один я на дорогу».
Вопрос: из выставленных репродукций выберите те, которые на ваш взгляд соответствуют характеру мелодии. Репродукции Левитана, Шишкина, Ярошенко, Лермонтова (участвуют дети и родители).
Теперь следующий вопрос: глядя на эти же репродукции, строки чьих стихов можно прочесть? Предлагаются тексты Пушкина, Лермонтова, Толстого о Кавказе (предварительно беседа с родителями о Кавказе в поэзии).
Воспитатель: Лирические произведения Михаила Юрьевича, изображающие природу, наполнены яркими красками. Природа в поэзии М. Ю. Лермонтова свободная, романтическая стихия. Читая его стихотворения, которые наполнены волшебными звуками, мы представляем себе великолепные и необъятные просторы русский земли.
- Ребята, давайте обратимся к творчеству М. Ю. Лермонтова и послушаем выразительное чтение наизусть стихотворения «Тучи» и представим себе, какой пейзаж нарисовал автор. Лермонтовские стихи – готовая картина, ее хочется нарисовать. Что вы себе представили? Какие картины?
Вот мы и совершили экскурсию в картинную галерею, где экскурсоводами были ваши мамы. Завершая нашу экскурсию, я хочу прочесть стихотворение Лермонтова «Кавказские горы». А теперь послушаем мам и пап, и сыграем в игры детства «Ручеек», «Золотые ворота».
Наш конкурс продолжается. Приглашаются две семьи. Им предлагается прочесть ребусы о своем городе.
И еще один конкурс «Прочти кроссворд»
А теперь для детей и взрослых : «Кто знает больше стихов Лермонтова, взрослые или дети?»
Конкурс для родителей: вспомните композиторов, поэтов, писателей, художников, посещавших наш край, и отразивших свои впечатления в произведениях.
Конкурс для детей : «Нарисовать наши любимые места отдыха в Пятигорске» (подготовить заранее вместе с родителями).
Воспитатель: Завершая нашу встречу, мы с вами отправляемся в любимые уголки нашего город. Спасибо всем за эту встречу. Думаю, она оставит добрый след в вашей памяти. Победители и участники получают «сладкие» призы.
Организуется чаепитие.