МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной»

марина рыбель
Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Программное содержание:

Дидактические задачи:

Обобщить знание детей о растительном и животном мире родного края. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи: продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи, передавать эмоционально отношение к содержанию произведения.

Публикация «Занятие в средней группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, физ. минутки.

Экскурсия в парк.

Чтение художественной литературы о природе.

Методические приемы:

Использование художественного слова.

Психотренинг: «Добрый день»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Физкультурная минутка: «Бабочка»

Фонограмма Ю. Антонова: «Не рвите цветы»

Оборудование:

Деревья, насекомые, цветы

Фонограмма Ю. Антонова: «Не рвите цветы»

Мягкие игрушки животных.

Ход:

1. Организационный момент.

Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты!

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

- Солнцу красному …. (привет)

-Небу ясному ….(привет)

- Люди взрослые и малыши …. (вам привет от всей души)

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Беру в руки зажженную свечу)

- Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родной природе и вспомнить все, что вы знаете о ней. Мы должны быть внимательны и аккуратны.

- Что такое природа? (растения, птицы, животные)

Дети идут по дорожке «Из следа в след»

Сели.

2. Основная часть:

Послушайте загадки:

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

2. На зеленом шнурочке, белые звоночки

Знают даже малыши,

То лесные (ландыши)

3. Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок,

Синеглазый….(Василек)

4. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные (березки)

-Наша белоствольная красавица- береза нравиться всем. Это дерево- символ нашей Родины.

Ребенок:

Люблю березу русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках, С красивыми застежками

С зелеными сережками.

- Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, и детский сад.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза,

Кто же это? (стрекоза)

2. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

- Ребята, скажите, как назвать одним словом: бабочку, стрекозу, пчелу? Кто это (насекомые)

- Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, стрекоза питается комарами, пчела собирает мед)

- Что есть у насекомых? (Крылья, хвост, голова, туловище, лапы)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

- Я буду называть цепочку слов, а вы должны догадаться и объяснить, кто лишний и почему.

-Бабочка, жук, паук, медведь.

- Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.

-Ель, сосна, береза, сирень.

-Божья коровка, волк, лиса, заяц.

- Молодцы.

Физкультурная минутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружились)

-Обращаю внимание на стол, на котором лежат мягкие игрушки животных.

- Что вы видите? (животные)

Ваня выбирает любую игрушку и рассказывает о ней, где живет, чем питается, чем покрыто туловище, сколько лап. Пока не расскажут о каждой игрушке.

- Как вы понимаете пословицу:

«Тот свой край не любит,

Кто его природу губит»

-Дети: Ломают деревья, рвут цветы, убивают птиц, зверей, засоряют речки, озера. (вывешиваю символы)

- Правильно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

- Звучит песня Ю, Антонова: «Не рвите цветы»

- Наш девиз: Любить и охранять природу нашего края.

Р-к: Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть еще природы храм

С лесами, тянувшие руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и сныть,

Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России родной

Все деревья в нем, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья взращены

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь

3. Подведение итога:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Где мы с вами сегодня путешествовали? (по природе)

- Что такое природа? (птицы, растения, животные)

- Как к ней нужно относиться?

- Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 10:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем марина рыбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД