Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Тамара Выдронок
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае.

Знать название поселка, района, области, страны, общественные здания, производственные предприятия, знаменитых людей Смоленщины.

2. Развивать связную разговорную речь.

3. Воспитывать желание изучать свой край и вносить свой полезный вклад в его процветание.

Предшествующая работа:

Экскурсии в природу, по улицам поселка, к общественным зданиям, рассказы о заводах поселка, о городе герое Смоленске. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: - Хлеб, которым человек кормится,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

- земля, на которой человек живет,

- мать, которая дает жизнь.

Без всего этого жить человеку невозможно.

Среди самого необходимого есть у человека и Родина.

Каждый понимает родину по-своему.

Воспитатель: - Дети, что же такое Родина?

Дети:

- Родина – это мать и отец.

- Родина – это цветы и воздух.

- Родина – это наша страна.

- Родина – это глаза моей мамы.

- Это закат над полями, это цветы, что растут в нашем крае.

- Родина – это земля, на которой мы родились и живем.

(Дети самостоятельно из букв составляют слово РОДИНА)

Воспитатель:

Дети, вот как говорится о Родине в стихотворении Петровой «Родина»

«Родина – это страна,

Очень и очень большая страна.

Родина – это лес и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем».

Воспитатель:

Вот дети, как много значит слово Родина. И у каждого из нас есть своя маленькая Родина. Это место – где мы родились и живем. Это наш родной край.

Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем смоленском крае.

- Живем все мы в родном краю

И знать его должны мы

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

- А как называется наш поселок?

Дети: Верхнеднепровский.

Дети, а как Вы думаете, почему он так называется?

Дети: поселок расположен в верхней части реки Днепр.

Воспитатель:

- Какие общественные здания есть у нас в поселке?

Ответы детей: поселковый совет, технологический техникум, больница детсады, школы… .

Какие заводы Вы знаете?

Что вы знаете о наших заводах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все люди нашего края стараются работать как можно лучше, чтобы край наш стал еще богаче и краше. Многие люди награждены орденами и медалями.

Воспитатель: дети, чем дорог Вам поселок?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним прекрасные стихи нашего земляка поэта Исаковского «Родное».

(Чтение стихотворения детьми).

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, районный город?

Назовите наш областной город?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это древние города – частица нашей родины.

Смоленская земля дала нашей стране много знаменитых людей – это поэты, писатели, художники, композиторы.

Воспитатель: Каких знаменитых людей Смоленщины Вы знаете и о ком можете рассказать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, что бы Вы хотели узнать о Смоленске?

Дети: За что городу Смоленску присвоено почетное звание город –Герой?

Воспитатель: В нашей стране много городов. Земля Смоленская древняя, героическая. Смоленск – называют город – Щит, город – ключ, город – меч. В годы ВОВ жители славного города героически сражались за Родину. За героизм и мужество было присвоено почетное звание город – Герой. После войны город был разрушен. Однако люди – труженики быстро восстановили родной Смоленск. После войны люди стали трудиться еще лучше. А смоленский лен славится на всю округу.

Воспитатель: Наш край, ребята, славится не только людьми, но и природой.

Расскажите о природе нашей области?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, природа нашего края красива в любое время года. В Дорогобужском районе жил замечательный писатель Пришвин. Он писал рассказы о природе нашего края.

Воспитатель к детям: какие произведения Пришвина Вам знакомы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Каждый народ любит и прославляет свою землю и эта любовь выливается в пословицах и поговорках.

- Кто вспомнит пословицы о Родине и чужбине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, вот и подходит к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия и читает строки из стихотворения Исаковского: «Наш край» :

Друг мой, этой тропой ты выходишь из дома

Все вокруг сердцу дорого, близко, знакомо:

Эти яблони белые, эти поля.

Все до малой песчинки – родная земля.

Публикации по теме:

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Примерный перспективный план работы по краеведению Примерный перспективный план работы по краеведению. (подготовительная группа) Сентябрь. Темы: * Беседа с детьми о летнем отдыхе. *Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Выдронок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД