Наталья Сулимова
Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция ОО: «Познание», «Социализация».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Люблю тебя - мой край родной».
Цель: Развитие лексической, грамматической, связной речи.
Задачи:
1. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Публикация «Конспект коммуникативной коррекционной деятельности „Люблю тебя-мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
5. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование: диск с песней М. Бернеса «С чего начинается Родина», плакат с изображением растений, объемные игрушки животных, диск с песней Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Ход занятия:
Орг. момент
Релаксация "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
Основная часть. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается Родина")
Логопед: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Логопед: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
-Да, мы с вами живём на Ямале, для нас он родной.
Ямал родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, Ямал мой милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
Дидактическая игра «Растения нашего края».
Логопед загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные… (Ландыши).
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные… (Берёзки).
Логопед: - Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
- Давайте поприветствуем всё живое:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Дидактическая игра «Путешествие по нашей малой родине».
Логопед: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
Динамическая пауза "Берёзка".
Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише, деревцо все выше-выше.
Дидактическая игра «Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены объемные игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: медведь, лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с объемными игрушками. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают на Ямале.
Логопед: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на лесной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на лесной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе, самую красивую (дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Логопед: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Итог занятия:Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО Края!
Используемая литература:
1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Москва. Просвещение.
2. Синицина Е. Логопедические игры и загадки. Из серии «Дошкольное образование». ЮНВЕСТ, Москва.
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России».