Папки-передвижки

Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной»

Наталья Сулимова
Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Познание», «Социализация».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Люблю тебя - мой край родной».

Цель: Развитие лексической, грамматической, связной речи.

Задачи:

1. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Публикация «Конспект коммуникативной коррекционной деятельности „Люблю тебя-мой край родной“» размещена в разделах

3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

5. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование: диск с песней М. Бернеса «С чего начинается Родина», плакат с изображением растений, объемные игрушки животных, диск с песней Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Ход занятия:

Орг. момент

Релаксация "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

Основная часть. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается Родина")

Логопед: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Логопед: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

-Да, мы с вами живём на Ямале, для нас он родной.

Ямал родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, Ямал мой милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

Дидактическая игра «Растения нашего края».

Логопед загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные… (Ландыши).

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные… (Берёзки).

Логопед: - Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

- Давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Дидактическая игра «Путешествие по нашей малой родине».

Логопед: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Динамическая пауза "Берёзка".

Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише, деревцо все выше-выше.

Дидактическая игра «Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены объемные игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: медведь, лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с объемными игрушками. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают на Ямале.

Логопед: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на лесной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на лесной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе, самую красивую (дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Логопед: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Итог занятия:Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО Края!

Используемая литература:

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Москва. Просвещение.

2. Синицина Е. Логопедические игры и загадки. Из серии «Дошкольное образование». ЮНВЕСТ, Москва.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России».

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной»
Опубликовано: 13 января 2015 в 09:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сулимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД