Жанна Радаева
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Тема: «День космонавтики»
Цель: Формирование представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми
Задачи:
- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.
- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.
Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.
Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, черный ящик с загадкой, глобус, мольберты.
Ход игры-викторины
Дети заходят в группу, садятся на коврик. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в вы когда-нибудь играли в игру «Что? Где? Когда?»?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда?»
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что нам сначала нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды.
Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Разминка:
1. Какая страна первой запустила спутник? (СССР)
2. Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
3. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? (Восток)
4. Какой ученый является изобретателем космической ракеты? (Циолковский)
5. Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда)
6. Как называется ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)
7. Как звали собак, которые первыми совершили суточный орбитальный полет и благополучно вернулись обратно? (Белка и Стрелка)
8. Как называется самая большая звезда во Вселенной? (Солнце)
На столе лежат конверты. Представители команд по очереди крутят волчок и отвечают на вопросы, находящиеся в конвертах.
I сектор: Блицтурнир (отвечает только один человек из команды)
Отгадывание загадок.
1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)
2. Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
5. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь ту дорогу.
Днем она не видна. (Млечный Путь)
6. Что за ковшик,
Если днем
Не найти его с огнем? (Созвездие Большой Медведицы)
II сектор «Что увидел космонавт?»
Один из участников команды рисует с завязанными глазами космический объект, участники другой команды должны угадать, что это. Предварительно задуманный объект, который участник будет рисовать, объявляется только воспитателю (во избежание недоразумений).
III сектор
Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением планеты (Земля, Сатурн).
Разминка: «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.
Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например, «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.
IV сектор «Разложи планеты по порядку»
Командам предлагается каркас Солнечной системы и планеты.
Задача команд: на время выложить планеты по порядку, опираясь на образец.
V сектор «Наши космонавты»
Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про Ю. А. Гагарина, другой команде про В. В. Терешкову (факты из биографии).
Воспитатель заносит черный ящик. В ящике глобус и кристаллы. Воспитатель загадывает загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю. (глобус).
Воспитатель вытаскивает из ящика отгадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги.
Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.
Воспитатель: Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!