Шарапова Сания Уразмухамедовна
«Югра — моя планета». Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию
Викторина Что? Где? Когда? Тема «Югра – моя планета»
группы «А» ОН для детей от 5 до 6 лет
2015-2016 учебный год
Используемая литература:
1. О. Газина, «Животные, растения и другие обитатели леса» 2004 г.
2. Экологическая азбука, Детский журнал о природе для семейного чте-ния «Муравейник» 2003 г.
Публикация «„Югра — моя планета“, Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
3. В. Ковинько, «Секреты природы – это так интересно».
4. Н. Рыжова, «Экологическое воспитание в детском саду».
5. А. Тарханов «Лесные доктора»
6. Интернет ресурсы – сайт Маам. ру
Подготовила и провела воспитатель
группы «А» ОН
для детей от 5 до 6 лет
Шарапова С. У.
г. Мегион, 2016г.
Викторина Что? Где? Когда? «Югра – моя планета».
Цель. Расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству.
Задачи.
• Формировать представления детей о символах государства, округа.
• Развивать творческий интерес к познанию природы;
• Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Югры.
• Развивать наблюдательность, сообразительность, диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.
• Воспитывать в детях интерес к народным традициям.
Оборудование: переносной экран, мультимедийный аппарат, мольберты, столы, компьютер, музыкальный центр.
Материал: слайдовая презентация, фотографии достопримечательностей округа, города, раздаточный материал.
Предварительная работа: беседы, знакомство с символами страны и округа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литерату-ры, заучивание поговорок и пословиц о Родине, о коренных жителях Югры.
Правила игры: вопросы задаются каждой команде, а затем озвучивается правильный ответ
Ход игры
I. Введение
• Организационный момент
• Психологический настрой участников
• Представление жюри, слово жюри
• Выбор названия команды
• Выбор капитана
• Вступительное слово педагога
(слайд №2)
Ведущий. Россия – это великая наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть край, уголок, в ко-тором он родился. Другими словами это называют малой родиной. Это самый близкий сердцу уголок, где родились твои родители, родители тво-их родителей. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – Югра – наш ХМАО.
Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям – хантам и манси. Эти люди издревле живут на этой земле, которую они много веков назад назвали Югрой или Югорией.
Дети читают стихи
Я Родины себе не выбирал
Она, как жизнь, даётся от рождения,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становления…
Кто не бывал в тайге Югры,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня –
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждём, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас неласковая вьюга,
В любой зайдёте чум – вас ждут всегда
Гостеприимство и забота друга.
Суров мой Север лишь на первый взгляд:
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
II. Основная часть
Первый этап (блиц-турнир для команд)
Вопросы для команд:
1. Чем занимаются ханты и манси?
(оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов)
2. Назовите транспортное средство хантов (олени)
3. Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище)
4. В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)
5. Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры)
6. Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)
7. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шку-ры)
8. Чем украшают они одежду? (бисером)
9. Как называются хантыйские сани? (нарты)
10. Как называется праздник, символизирующий приход весны? (праздник вороны)
Игра «Оленья шкура»
Конкурс капитанов
1. Как называется главный город нашего округа?
2. Как называется наша местность, где мы с вами живем?
3. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Нижневар-товск, Сургут, Мегион, Берёзово, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излу-чинск)
Второй этап (слайд №3).
Ведущий. Природа нашего округа красива и богата. На многие километ-ры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.
Вопросы для команд.
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она,
А на ней иголки
И коротки, и колки (ель)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягода? (рябина)
Северная роза, вся в шипах,
Красные ягоды на ней висят (шиповник)
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту (сосна)
Третий этап
Вопросы командам: «Найди лишнее».
1я ком.
Медведь, олень, лебедь, белка
2я ком.
Голубь, лось, сорока, филин
Назовите перелётных и зимующих птиц
1 команда - голубь, снегирь, синица, утка
2 команда - ворона, гусь, воробей, лебедь (слайд4)
Конкурс капитанов
1я ком. - Какую птицу называют санитаром леса?
2я ком. - Какая птица выводит птенцов в декабре?
Физминутка «Чьи нарты быстрее?»
Четвёртый этап.
Вопрос командам
- Какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш)
- Какие рыбы водятся в реках и озерах Югры? (осётр, стерлядь, муксун, нельма, щука, карась, и др.)
Пятый этап.
-Собери части тела животного или насекомого. (Команды из карточек вы-кладывают фигуры животных).
Экологические загадки.
1 загадка. Красная шапочка, беспокоясь о своей бабушке, попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с ис-чезновением волков? Ответ. Да изменится. В лесу разведется столько зай-цев, что они съедят все растительность.
2 загадка. Девочке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уни-чтожила всех комаров. Что будет с лесом? Ответ. Пострадают все те, кто питается насекомыми: птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки.
Шестой этап (слайд5).
Ведущий
Усилиями первопроходцев-геологов и буровиков были подтверждены предположения академика И. И. Губина о наличии нефти и газа в нашем округе. В это же время было открыто богатейшее месторождение нефти и газа – Самотлор. Благодаря Ханты-мансийскому округу Россия занимает 1 место по добыче газа, и 2 место по добыче нефти.
Первый фонтан нефти был получен в 1953 году вблизи села Берёзово, те-перь город Берёзов.
1 команда
Назовите профессии нефтяников - оператор, буровик, инженер-нефтяник, геолог-нефтяник
2 команда
Назовите улицы нашего города, названные в честь нефтяников. (Нефтяни-ков, Кузоваткина, Пикмана, Героев Самотлора; площадь Нефтяников; па-мятник первооткрывателям Самотлора (Алёша, «1-я скважина»)
Конкурс капитанов. Собери герб и флаг Югры (слайд 6).
III. Заключительная часть.
• Подсчет очков.
• Награждение дипломом «Знатоки Югры».