Жогликова Ольга Николаевна
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога».
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить отвечать на вопросы. Закреплять знания о безопасности.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы, любознательность, коммуникативную речь детей.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами.
Ход ИГРЫ:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков «Что, Где? Когда?»!
И так, мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что, Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют «Телезрители».
Уважаемые члены клуба и зрители, в клуб приглашаются наши «Знатоки»! Встречаем:
- Самая добрая, всегда найдет ласковое слово для своих друзей –
- Самые эрудированные, всегда найдут выход из любой ситуации -
- Очень любознательная –
- Самые артистичные, любят петь, танцевать –
- Самая загадочная –
- Самые сообразительные и находчивые –
- Капитан команды – самая активная и ответственная –
-
Уважаемые знатоки, занимайте свои места за игровым столом. А теперь, внимание, я напоминаю всем правила игры! Вы видите игровой стол с волчком. На игровом столе конверты, в них вопросы. На какой конверт указывает волчок, тот конверт и открываем. Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.
И так, предлагаю команде взяться за руки и настроится на победу.
1 Раунд. Мы начинаем игру! (капитан команды крутит волчок) Конверт – сектор №
Воспитатель: - Уважаемые знатоки! Внимание на экран с нами играет воспитатель детского сада № 79 Ольга Владимировна
А теперь внимание вопрос:
-Как помочь человеку, если он поранился и течет кровь?
Воспитатель: Даю вам время на размышление.
- Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
Капитан: - Отвечает
Предполагаемый ответ:
- Внимание на экран: правильный ответ (Если кровь сочится из раны, то нужно промыть поврежденное место чистой водой с мылом, потом обработать перекисью водорода, мирамистином или другим антисептическим средством).
Воспитатель: 1:0 в пользу знатоков.
2 Раунд. (Капитан крутит волчок) Воспитатель: - Конверт – сектор №
Черный ящик.
В черном ящике лежит предмет, который существует для того, чтобы человек смог быстро остановить движение, привлечь к себе внимание окружающих. Для того чтобы дать соответствующие указания и рекомендации.
Он используется в соревнованиях, в спортивных играх, для регулировки дорожного движения.
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
Капитан: - Отвечает
Предполагаемый ответ: Свисток
Воспитатель: Молодцы! 2:0 в пользу знатоков.
3Раунд.
А сейчас игра со зрителями. Блиц – опрос «Найдите и назовите лишний предмет»
Внимание на экран с нами играет завхоз детского сада № 79 Алена Александровна:
1слайд Пожарные предметы (Вентилятор).
2 слайд Бытовые предметы: опасные и не опасные (Полотенце).
3 слайд Грибы ядовитые и не ядовитые ().
4 слайд Кто ядовитый? (Змея).
5 слайд Запрещающие и разрешающие дорожные знаки ().
Воспитатель: Молодцы! Счет в пользу знатоков.
4 Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №6
Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет старший воспитатель детского сада №79 Надежда Павловна
На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
Ребята,
- Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
Капитан: - На этот вопрос отвечает
Предполагаемый ответ:
Внимание на экран: правильный ответ (Закрыть форточку, дверь в комнате, выходить надо пригнувшись или ползком, звать на помощь соседей и прохожих).
Воспитатель: 5:2 в пользу знатоков.
А сейчас – музыкальная пауза.
Музыкальная физкультминутка. "Движенье жизнь".
5 Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №
Воспитатель: - Внимание, вопрос от музыкального руководителя детского сада № 79 Ольги Юрьевны:
-Ребята, какие правила поведения, вы должны соблюдать, при посещении музеев и театров?
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
Капитан: - На этот вопрос отвечает
Предполагаемый ответ:
- Внимание на экран: правильный ответ (В музее- Не говорить громко, не кашлять, не сморкаться, не жевать бутерброды, конфеты и т. д. Не трогать экспонаты руками! В театре – Принято приходить в нарядной одежде, приезжать заранее; чтобы в руках не было шуршащих пакетов или больших рюкзаков; во время спектакля соблюдать тишину.)
Воспитатель: Молодцы! И счет становится
6 Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №
Воспитатель: - Внимание на экран вопрос от Заведующей детского сада №79 Виктории Александровны.
На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
- Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу же становимся участниками дорожного движения: пешеходами, водителями или пассажирами. Зачем нужны правила дорожного движения?
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
Капитан: - На этот вопрос отвечает
Предполагаемый ответ:
- Внимание на экран: правильный ответ (Чтобы не было беспорядка на улице и дороге).
Воспитатель: Молодцы! И счет становится
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло).
-Уважаемые знатоки, все задания выполнены, на все вопросы получены ответы. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Мы хотим на память об этой игре вручить каждому из вас заслуженную награду. (Вручение наград).
Под музыку окончания игры «Что? Где? Когда?» дети уходят из зала.