Папки-передвижки

Викторина «Азбука юного пешехода»

ирина брагина
Викторина «Азбука юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина

"Азбука юного пешехода".

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

- продолжить обучение детей правилам дорожного движения;

- способствовать формированию умений использовать знания ПДД в повседневной жизни,

в конкретных дорожных ситуациях;

- воспитать ответственное отношение к соблюдению ПДД.

Публикация «Викторина „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, жетоны, карточки зеленого цвета по количеству участников, медальон с надписью «Лучший знаток азбуки пешехода».

I. Подготовительный этап

Каждому из участников викторины раздаются карточки зеленого цвет.

II. Ход викторины

Педагог: - ребята у каждого из вас карточки зеленого цвет. Поднимать их необходимо, если знаете ответ на вопрос, по ходу викторины за каждый правильный ответ вам будет вручаться жетон, лучшим знатоком будет набравший наибольшее их количество.

И так, всем известно, что передвигаясь по улице пешком мы являемся пешеходами и соответственно участниками дорожного движения. Для того, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь взрослым и детям необходимо строго соблюдать установленные правила движения, а самые главные правила пешехода это :

- Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются: дорожка пешехода или указатели перехода (наземный, подземный);

- При переходе улицы сначала посмотрите налево, а потом – направо;

- При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите - налево, а только дойдя до середины – направо.

А сейчас я хочу проверить, ваши знания грамоты пешехода.

• Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

• Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать? Как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

• Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

Ответ детей.

Правильный ответ. Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её)

• Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя).

Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

Ответ детей.

Правильный ответ. (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

• Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

• А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

• Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

• Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Пешеход)

• Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

Ответ детей.

Правильный ответ. (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

• Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

• У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя)

• А где кататься можно?

Ответ детей.

Правильный ответ. (Во дворах и в специально оборудованных местах).

III. Подведение итогов.

Педагог подводит итоги викторины и награждает победителя.

Литература:

- Дорожная азбука. Издательский дом и Проф. Пресс, илл. 2010.

- Изучаем правила дорожного движения: разработка уроков и тематических занятий в 1-4 классе/ автор составитель Л. Ю. Лавлинскова. 2008.

- Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы/ изд. 2-е. Ростов Н/ Д: Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия «Азбука пешехода»Отчет о проведении мероприятия «Азбука пешехода» В детском саду «Светлячок» с. Павловка прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью.

Фотоотчет о мероприятии ко Дню юного пешехода на МAAMФотоотчет о мероприятии ко Дню юного пешехода на МAAM Фотоотчет ко Дню юного пешехода на МААМ Все участники движения, Знать должны без исключения. Красный свет - движенья нет. На дорогу не.

Фотоотчет «Школа юного пешехода»Фотоотчет «Школа юного пешехода» Фотоотчет "Школа юного пешехода" : Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Презентация спортивного праздника для участия в международном конкурсе для детей по БДД «Азбука пешехода» Каждый мальчишка и каждая девчонка должны знать: - что такое "зебра" и зачем ее рисуют на дороге; - как правильно переходить дорогу; - на.

Проект «Азбука юного финансиста»Проект «Азбука юного финансиста» Проект «Азбука юного финансиста» в разновозрастной группе (дети 5-7 лет) по формированию финансовой грамотности (образовательная область:.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Азбука юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина брагина (УИ 404944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД