Алена Кузнецова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Виды транспорта. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды транспорта. Профессии на транспорте».
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Виды транспорта, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта : «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.
- совершенствовать грамматический строй речи детей :
Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Оборудование: Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный) ;предметные картинки с изображением различных видов транспорта, раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, камаз, самолёт, машина, лодка); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, предметные карточки к игре “Что без чего?”; бумажные самолётики для дыхательной гимнастики,
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Готовы заниматься? Встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте узнаем.
«Здравствуйте ребята! Вы все знаете меня и моих друзей! Мальвина задала мне очень сложные загадки, помогите мне их отгадать. Я знаю что вы очень умные и любознательные! Поэтому обращаюсь вам за помощью! И буду ждать от вас помощи.»
-Как вы думаете, кто же нам написал письмо? (Буратино) Ну что поможем ему?
2. Основная часть
Воспитатель: Тогда послушайте внимательнои отгадайте загадки:
1. Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
3. Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. (Пароход.)
4. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (Поезд)
5. На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега. В нем пилот.
Конечно, это. (Вертолет.)
6. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (автомобиль)
- Как можно назвать одним словом все отгадки? (Транспорт)
- Правильно. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить (о транспорте)
Воспитатель: Чтобы правильно и красиво говорить важно, размяться. И мы выполним чистоговорку.
- Са, са, са – слышен шум из колеса,
- Се, се, се – это дырка в колесе,
- Со, со, со – мы сменили колесо!
Воспитатель: -Ребята, Буратино прислал нам не только загадки, но еще и задания. Попробуем и с ними справиться?
Дидактическая игра «Путаница».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой здесь беспорядок! Всё перепутано! (карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей). Что же будем делать (нужно навести порядок.)
- Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения, но для начала вспомним, какие виды транспорта вы знаете (Наземный, водный, воздушный, железнодорожный, подземный)
-Разбейтесь на пары и подойдите к карточкам. Расположите транспорт в зависимости от того где он движется.
-Давайте вместе проверим. у вас какой вид транспорта?
(Машина,автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.
Самолёт, вертолёт летит в небе – это воздушный транспорт.
Поезд,трамвай, электричка едет по железной дороге - это железнодорожный транспорт.
Корабль,лодка, катер плывёт по воде это водный транспорт.
Электропоезд метро это подземный трнаспорт)
Воспитатель: Посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте!
- А для того чтобы передать свои ответы Буратино, я предлагаю вам вместе прикрепить свои ответы на такую карту. Подойдите к доске. Давайте еще раз повторим какие же виды транспорта есть? (Наземный, воздушный, водный, железнодорожный)
Каждый вид мы обозначим своим цветом. Наземный – коричневый, Воздушный – голубой, железнодорожный – зеленый, подземный – серый, водный – синий.
Какой транспорт мы называем наземным? Воздушным, водным? Железнодорожным?
Дети: Наземный транспорт движется по земле. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к коричневой стрелочке.
Воздушным называют транспорт, который летает в небе. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к голубой стрелочке.
А водным транспортом, который двигается по воде. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к синей стрелочке.
Железнодорожный транспорт движется по рельсам. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к зеленой стрелочке.
Подземный транспорт движется под землей. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к серой стрелочке.
- Ну что приступим к следующему заданию
Игра «Сколько?»
Воспитатель: -Подходите все ко мне. У меня на подносе карточки с изображением транспорта. Сейчас каждый из вас возьмёт карточку. Я буду вам показывать цифры. Эта цифра будет обозначать число вашего транспорта.
Например, я скажу: У меня три вертолёта. А вы скажите, сколько у вас?
Дети: У меня три самолёта.
Дети: У меня одна лодка.
Дети: У меня две машины. И т. д.
Воспитатель :Хорошо с заданием вы справились. И я предлагаю немного отдохнуть.
"Физминутка"
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).
Мы летаем высоко, (потянулись вверх)
Мы летаем низко, (присели)
Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперед)
Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).
Игра “Что из чего”
-Ну что приступим к следующему заданию. Подходите все ко мне. Посмотрите что мы видим. (Машину)Давайте рассмотрим ее. Какие детали у нее есть?
Колесо из резины (какое) Резиновое.
Кабина из железа (какая) Железная.
Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.
Окна из стекла (какие) Стеклянные.
Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.
-Отлично!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом? (Любым видом транспорта управляет человек.) Верно.
Игра «Назови профессию».
Посмотрите на картинки и назовите, кто, чем управляет.
Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)
Кто управляет кораблем? (Капитан.)
Кто управляет поездом? (Машинист.)
Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)
-Давайте эти ответы тоже прикрепим на карту для Буратино. Итак воздушным транспортом управляет кто? (Пилот, летчик.) Возьмите карточку и прикрепите к воздушному транспорту. И тд.
Молодцы!
Игра “Что без чего?”
Воспитатель: -Посмотрите внимательно, у каждого транспорта, не хватает какой то детали. Скажите, какой детали не хватает у вас. Отвечаем полным предложением.
Ответы детей.
Дети: Самолет без крыла.
Дети: Грузовик без кабины.
Дети: Машина без колеса.
Дети: Вертолет без винта.
Дети:Грузовик без кузова.
Дети. Корабль без паруса.
Воспитатель. -Справились с заданием.
Игра «Один - много».
-А Сейчас я порошу вас встать в кружок, мы будем играть в игру «Один - много» : я назову словом один предмет и брошу вам мячик, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов и бросите мячик мне обратно. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».
Автобус – (автобусы)
Самосвал – (самосвалы)
Корабль – (корабли)
Велосипед – (велосипеды)
Грузовик – (грузовики)
Самолет – (самолеты)
Лодка – (лодки)
Машина – (машины)
Мотоцикл – (мотоциклы)
Поезд – (поезда)
Молодцы»
Итог :
– Мы смогли помочь Буратино, как вы считаете?
- А наш ответ я положу в конверт и отправлю ему по почте.
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось?