Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Алена Кузнецова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Виды транспорта. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды транспорта. Профессии на транспорте».

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Виды транспорта, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

- расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта : «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.

- совершенствовать грамматический строй речи детей :

Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование: Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный) ;предметные картинки с изображением различных видов транспорта, раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, камаз, самолёт, машина, лодка); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, предметные карточки к игре “Что без чего?”; бумажные самолётики для дыхательной гимнастики,

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Готовы заниматься? Встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте узнаем.

«Здравствуйте ребята! Вы все знаете меня и моих друзей! Мальвина задала мне очень сложные загадки, помогите мне их отгадать. Я знаю что вы очень умные и любознательные! Поэтому обращаюсь вам за помощью! И буду ждать от вас помощи.»

-Как вы думаете, кто же нам написал письмо? (Буратино) Ну что поможем ему?

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда послушайте внимательнои отгадайте загадки:

1. Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

3. Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (Пароход.)

4. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд)

5. На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это. (Вертолет.)

6. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (автомобиль)

- Как можно назвать одним словом все отгадки? (Транспорт)

- Правильно. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить транспорте)

Воспитатель: Чтобы правильно и красиво говорить важно, размяться. И мы выполним чистоговорку.

- Са, са, са – слышен шум из колеса,

- Се, се, се – это дырка в колесе,

- Со, со, со – мы сменили колесо!

Воспитатель: -Ребята, Буратино прислал нам не только загадки, но еще и задания. Попробуем и с ними справиться?

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой здесь беспорядок! Всё перепутано! (карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей). Что же будем делать (нужно навести порядок.)

- Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения, но для начала вспомним, какие виды транспорта вы знаете (Наземный, водный, воздушный, железнодорожный, подземный)

-Разбейтесь на пары и подойдите к карточкам. Расположите транспорт в зависимости от того где он движется.

-Давайте вместе проверим. у вас какой вид транспорта?

(Машина,автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.

Самолёт, вертолёт летит в небе – это воздушный транспорт.

Поезд,трамвай, электричка едет по железной дороге - это железнодорожный транспорт.

Корабль,лодка, катер плывёт по воде это водный транспорт.

Электропоезд метро это подземный трнаспорт)

Воспитатель: Посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте!

- А для того чтобы передать свои ответы Буратино, я предлагаю вам вместе прикрепить свои ответы на такую карту. Подойдите к доске. Давайте еще раз повторим какие же виды транспорта есть? (Наземный, воздушный, водный, железнодорожный)

Каждый вид мы обозначим своим цветом. Наземный – коричневый, Воздушный – голубой, железнодорожный – зеленый, подземный – серый, водный – синий.

Какой транспорт мы называем наземным? Воздушным, водным? Железнодорожным?

Дети: Наземный транспорт движется по земле. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к коричневой стрелочке.

Воздушным называют транспорт, который летает в небе. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к голубой стрелочке.

А водным транспортом, который двигается по воде. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к синей стрелочке.

Железнодорожный транспорт движется по рельсам. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к зеленой стрелочке.

Подземный транспорт движется под землей. – Найдите карточку и при помощи клея прикрепите к серой стрелочке.

- Ну что приступим к следующему заданию

Игра «Сколько?»

Воспитатель: -Подходите все ко мне. У меня на подносе карточки с изображением транспорта. Сейчас каждый из вас возьмёт карточку. Я буду вам показывать цифры. Эта цифра будет обозначать число вашего транспорта.

Например, я скажу: У меня три вертолёта. А вы скажите, сколько у вас?

Дети: У меня три самолёта.

Дети: У меня одна лодка.

Дети: У меня две машины. И т. д.

Воспитатель :Хорошо с заданием вы справились. И я предлагаю немного отдохнуть.

"Физминутка"

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).

Игра “Что из чего”

-Ну что приступим к следующему заданию. Подходите все ко мне. Посмотрите что мы видим. (Машину)Давайте рассмотрим ее. Какие детали у нее есть?

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

-Отлично!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом? (Любым видом транспорта управляет человек.) Верно.

Игра «Назови профессию».

Посмотрите на картинки и назовите, кто, чем управляет.

Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

Кто управляет кораблем? (Капитан.)

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)

-Давайте эти ответы тоже прикрепим на карту для Буратино. Итак воздушным транспортом управляет кто? (Пилот, летчик.) Возьмите карточку и прикрепите к воздушному транспорту. И тд.

Молодцы!

Игра “Что без чего?”

Воспитатель: -Посмотрите внимательно, у каждого транспорта, не хватает какой то детали. Скажите, какой детали не хватает у вас. Отвечаем полным предложением.

Ответы детей.

Дети: Самолет без крыла.

Дети: Грузовик без кабины.

Дети: Машина без колеса.

Дети: Вертолет без винта.

Дети:Грузовик без кузова.

Дети. Корабль без паруса.

Воспитатель. -Справились с заданием.

Игра «Один - много».

-А Сейчас я порошу вас встать в кружок, мы будем играть в игру «Один - много» : я назову словом один предмет и брошу вам мячик, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов и бросите мячик мне обратно. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».

Автобус – (автобусы)

Самосвал – (самосвалы)

Корабль – (корабли)

Велосипед – (велосипеды)

Грузовик – (грузовики)

Самолет – (самолеты)

Лодка – (лодки)

Машина – (машины)

Мотоцикл – (мотоциклы)

Поезд – (поезда)

Молодцы»

Итог :

– Мы смогли помочь Буратино, как вы считаете?

- А наш ответ я положу в конверт и отправлю ему по почте.

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Виды транспорта». В подготовительной группе. Программные задачи: - Формировать знания.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Виды транспорта. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 31 января 2024 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Виды транспорта. Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова (УИ 1640965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД