МААМ-картинки

Виды речевых нарушений

Юлия Побединская
Виды речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Виды речевых нарушений.

В логопедии по Р. Е. Левиной выделяют две классификации речевых нарушений:

1. Клинико-педагогическая

2. Психолого-педагогическая

Клинико-педагогическая классификация направлена в основном на коррекцию дефекта речи, также ориентирована на детализацию видов и форм речевых нарушений.

Делится она на две группы:

1. Нарушение устной речи

2. Нарушение письменной речи

К устной речи относят:

Нарушения внешнего высказывания:

Публикация «Виды речевых нарушений» размещена в разделах

Дисфония – расстройство или отсутствие фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. (Нарушение голоса, нарушение фонации)

Брадилалия – патологически замедленный темп речи. (Речь вялая, растянутая)

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. (Речь быстрая, могут быть запинки)

Заикание – нарушение ритма, темпа и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. (Возникает чаще всего во время речевого развития ребенка)

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. (Недостатки произношения фонем)

Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами. (Гнусавость)

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. (Голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты)

Нарушения внутреннего оформления высказывания:

Алалия – полное или частичное отсутствие речи в ходе органического поражения зон коры головного мозга, которые отвечают за речь. Происходит во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. (Нарушены операции программирования, отбора и приема речевого высказывания)

Афазия – частная или полная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. (Утрата речи)

К нарушениям письменной речи относят:

Дислексия – нарушение процесса чтения. (Затруднение в узнавании букв, слияния букв в слоги, далее в слова)

Дисграфия – нарушение процесса письма. (Смешения или пропуски букв в письме)

В психолого-педагогической классификации выделяют:

1. Нарушение средств общения.

ФФН (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – нарушение процессов формирования произносительной стороны речи у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

ОНР (Общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирования всех компонентов речи, относящихся к смысловой и звуковой стороне. (Нарушено произношение и различение звуков, скудный словарный запас, не развита связная речь)

2. Нарушения коммуникативной функции при правильно сформированных средствах общения, к нему относят заикание.

3. Комбинированный дефект.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек»Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виды речевых нарушений
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Побединская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД