Ирина Голюдова
Вхождение в сказку или игровые мотивации
▼ Скачать + Заказать документы
"Лунная дорожка"
Детей приглашают в сказку по волшебной дорожке: на ковре выложена дорожка из вырезанных из яркой блестящей бумаги листьев (звезд, кругов, треугольников и т. п.). Обратное возвращение происходит в том же порядке.
"Волшебные очки"
Детей приглашают перенестись в сказку с помощью волшебных очков (очки вырезанные из картона, вместо линз вклеена цветная прозрачная пленка). По команде все надевают очки, говорят слова: "Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!" вместе снимают "волшебные" очки. Обратно дети возвращаются домой после слов: "Раз, два, три, покружились, все домой возвратились!"
Публикация «Вхождение в сказку или игровые мотивации» размещена в разделах
"Паутинка"
Дети садятся в круг, взрослый приглашает всех отправится в сказку. Дети передают друг другу клубок ниток, говоря "волшебное" (доброе) слово, при этом накручивают один раз нитку на палец. Когда клубок возвращается к первому участнику, паутинка замыкается. Взрослый предлагает аккуратно снять нитку с пальца и положить ее на пол. "Получилась волшебная паутинка, которая перенесла нас в сказку". "Домой" можно вернуться по следам паутинки (воспитатель, незаметно для детей, растягивает нитку от клубка по краю комнаты до дверей).
"Поезд из ромашково"
У стенки построен поезд из стульчиков (можно парами, либо тройками). первый стульчик украшен глазками, носиком и ротиком, вырезанными из цветной пленки - это "волшебный фургончик". Воспитатель приглашает отправиться в сказку на "волшебном фургончике", дети занимают места, под "волшебную" музыку "едут в сказку". Обратно возвращаются обратно.
"Волшебный клубочек"
Воспитатель сообщает детям, что их в сказку приглашает "волшебный клубочек" (клубок из ниток, подвешенный на резинку, которую держит воспитатель, на клубочке пришиты глазки, носик, ротик). Под музыку воспитатель, управляя клубком (дергая за резинку так, что бы клубок касался пола, ведет детей по залу "в сказку". Клубок возвращает так же детей обратно.
"Ладошки"
Дети, сидя в кругу, передают друг другу "частичку волшебства", передавая его из ладошки в ладошку, от воспитателя к детям. Как только "волшебство" вернется обратно к воспитателю, взрослый, подержав его в ладонях, дует на руку (в одной руке незаметно для детей находится конфетти или нарезанный новогодний дождик, "волшебство" переносит детей в сказку. Обратное возвращение происходит в том же порядке.
"волшебное покрывало"
Чтобы попасть в сказку детям предлагается сесть на покрывало голубого цвета, расстеленное на полу - это волшебное облако, оно перенесет детей в сказку, пока звучит "волшебная музыка".
"Волшебный камушек"
Дети сидят в кругу на полу. Воспитатель приглашает отправиться в сказку. Для этого нужно передать "волшебный" камушек (сделанный из мятой фольги, можно прикрепить мордочку) друг другу по кругу, пи этом каждый должен вспомнить сказку про животных (или сказку, где есть определенный персонаж: бабка, внучка, волшебник, баба-яга и т. д.). под музыку дети выполняют задание, когда камушек вернется к воспитателю, звучит более интенсивная музыка и дети "оказываются" в сказке. Домой возвращаются при помощи камушка и другого задания (какими словами заканчиваются сказки: и я там был, мед пиво пил. ; и жили они долго и счастливо. ; вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец; и т. п.)
"Заклинания"
Дети встают друг за другом и, проговаривая слова, выполняют движения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами
И кружимся потом.
мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И побежим кругом,
И в сказку попадем!