Усольцева Юлия
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. "
Лепка.
Задачи. Познакомить детей с новым приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода, кораблик), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности ; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (волны, кораблик, объёмная или рельефа лепка); поиск способов решения художественной задачи: передать движения ветра, т. е. показать, как он по морю гуляет.
Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности.
Чтение сказки А. С. Пушкина " Сказка царе Салтане, о сыне его славном и могучей богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок.
Сюжетно-ролевая игра " Морское путешествие ". Занятие по аппликация "По морям, по волнам". Выкладывание моря и кораблика из геометрические фигур и деталей конструктора.
Материалы.
Пластилин разных цветов, бумага.
Рекомендуемые пособия, наглядности, литература.
Набор картинок "Море", раскраски " Море и рыбки", книга со сказкой А. С. Пушкина " Сказка царе Салтане, о сыне его славном и могучей богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Содержание изодеятельности.
Воспитатель предлагает вспомнить детям сказку А. С. Пушкина " Сказка царе Салтане, о сыне его славном и могучей богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказку о мертой царевне. "
Зачитывая отрывок сказки:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Затем воспитатель показывает несколько репродукций с изображение кораблей на море и спрашивает у детей:" Как вы думаете, можно ли с помощью пластилина рассказать о том как ветер подгонять кораблик, как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?"
После ответа детей воспитатель уточняет, что может быть не только объёмная композиция, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские, или слегка выступают на поверхность.
Затем дети приступают к изучению нового приёма лепки- цветовой растяжки. Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина и размазать их на листе бумаги, накладывая "мазки" один на другой. Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешивается на бумаге. Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приема можно очень красиво изобразить море, кораблик.
Педагог ещё раз напоминает тему с акцентом на творческую художественную задачу- показать, как "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём придаёт динамику композиции. Нужно обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задаёт положение " мазков" и тем самым помогает передать движение.
Выставка.
Детские работы выставляем на оформленную тематический выставку с указанием автора. Проводится экскурсия и экскурсоводом-ребенком.
Художественное экспериментирование.
Дети осваивают возможности рельефа лепки и пластилиновой живописи: с помощью пальчиков передают направление движения волн, их силу, энергию, высоту; учатся анализировать качество работы и исправлять допущение ошибки.