Лузина Валентина Николаевна
Конспект занятия «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в средней группе «Весёлый снеговик»
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».
Программные задачи.
• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.
• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.
Материалы:
Альбомный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, клей, кисточки для клея, манная крупа (разноцветная, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.
- Ребята, посмотрите, что это такое?
Беседа о зиме: какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»
- Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.
- Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.
Игра «На что похож сугроб?
Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке-летом. (заяц)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Дети рассматривают силуэты.
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»
- Кто это прячется за сугробом?
Снеговик : отгадайте, загадку тогда покажусь.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольник, холодный, большой…
Кто я такой? (снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
- Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик : Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Ребята, давайте украсим снеговику друзей.
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую.
После того как дети присели за столы, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, говорят, где получился «весёлый», а где не очень.