Екатерина Батурина
Конспект занятия «Грибники и весёлый Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять представления детей о грибах (их названии и особенностях внешнего вида). Активизировать словарь (грибник, грибница, подберёзовик, подосиновик, засушить, засолить, заморозить). Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, составлять простые предложения. Закреплять умение выкладывать изображения грибов из счётных палочек по схеме.
Публикация «Конспект занятия „Грибники и весёлый Лесовичок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- День грибника, 3 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Материал. Костюм Лесовика. Декорация «Лес». Муляжи грибов. Счётные палочки и схемы-образцы. Две корзины. Плоскостное изображение лукошка с грибами. Аудиозаписи: весёлая музыка, «Шум леса».
Предварительная работа. Беседа о грибах, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворения «Грибы» (В. Лотыгин, песни «Грибы» (муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой). Загадывание загадок о грибах. Проведение подвижной игры «Мы - весёлые грибочки», игр со счётными палочками. Конструирование из природного материала, лепка из пластилина, аппликация, рисование по теме «Грибы».
Ход занятия
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в группу
В лес густой пойдём,
Там в траве зелёной
Мы грибы найдём.
(В группу входит Лесовик - взрослый.)
Кто это вышел из леса нам навстречу?
Лесовик. Здравствуйте, я Лесовик. (Дети здороваются.) Скажите мне, друзья, что вы в лесу найти хотите? (Грибы.) Где же вы искать их будете? (На пнях, на поляне, под деревьями, под листьями). А какие вы грибы знаете? (Подосиновики, подберёзовики, сыроежки, лисички, боровики, волнушки, мухоморы.) Как можно назвать гриб ласково? (Грибок, грибочек.)
Как называется дождь, после которого грибы быстрее растут? (Грибной.)
Какие блюда можно приготовить из грибов? (Грибной пирог, грибное рагу, грибную икру.) Как можно заготовить грибы впрок? (Засушить, засолить, замариновать, заморозить.) Людей, которые собирают грибы в лесу, называют грибниками. Вы пришли за грибами, кто вы? (Грибники.)
Я грибов набрал полную корзину. Возьмите каждый по грибу. Никому их не пока-зывайте, а расскажите, как они выглядят.
Пять-шесть детей составляют рассказы-загадки. Остальные должны отгадать, о каком грибе идёт речь.
Лесовик. Как вот этот гриб прекрасен (показывает мухомор).
Воспитатель. Ядовит он и опасен.
Лесовик. Какие грибы мы собираем?
Дети. Съедобные.
Лесовик. Молодцы, знаете грибы. (Подменяет корзину с грибами пустой.) Чудеса, корзина-то пуста! Помогите мне грибы в корзину вернуть.
Проводится разминка.
Вы к лесной лужайке вышли.
(Дети маршируют на месте.)
Поднимайте ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Через ямы и пенёчки,
(Перелезают через стулья.)
Мимо кустиков по кочкам
(Проходят змейкой между столами.)
Вы до просеки дойдёте
И грибочки там найдёте.
(Подходят к столам.)
Звучит аудиозапись «Шум леса». Дети, стоя рядом со столами, выкладывают изображения грибов из счётных палочек по схемам-образцам.
Лесовик (выставляет на мольберт плоскостное изображение лукошка с грибами). Как много вы грибов нашли! Назовите их и скажите, где они росли. (Я нашёл белый гриб. Он рос возле дорожки. Рядом с берёзой я нашёл подберёзовик. Сыроежка росла около ёлки.)
Лесовик. Времени прошло немного, а вы
уже набрали полное лукожко.
Пора, ребята, прощаться
Вам в группу возвращаться.
А мне по узкой дорожке
К себе в лесную сторожку
Дети благодарят Лесовика за грибы