Татьяна Ваганова
Конспект ООД по физической культуре с использованием дидактического пособия «Весёлый парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Земляничка»
Конспект ООД
по физической культуре
с использованием дидактического пособия
«Волшебный парашют»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила: воспитатель МБДОУ
Д \сад №20 «Земляничка»
Ваганова Татьяна Александровна
г. Кстово 2019 год
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием дидактического пособия „Весёлый парашют“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Обучающие:
упражнять детей вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии
прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
2. Развивающие:
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели
воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно
развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Методы и приемы: выполнение упражнений, игры, эстафеты, релаксация
Предварительная работа: игровое упражнение «Салют», подвижная игра «Радуга»
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать».
Ход деятельности
Построение в шеренгу. В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Воспитатель: Ребята, что такое счастье? ( ответы детей: счастье – это когда светит солнце, небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые).
Воспитатель: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? ( ответы детей: да)
Воспитатель: Тогда вперед! Направо! Раз, два! Налево в обход по залу, шагом-марш! (Звучит музыка В. И. Шаинского «Вместе весело шагать»)
Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы) :
1. Ходьба в колонне по одному по периметру зала;
2. Ходьба на носках, руки в стороны;
3. Ходьба на пятках, руки за головой;
4. Ходьба перекатом с пятки на носок;
5. Ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног.
Построение в круг.
Воспитатель: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И несмотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним обще - развивающие упражнения с парашютом.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
Воспитатель:
о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
Воспитатель: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
(4 раза)
Воспитатель: Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
Воспитатель: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И. п. (8-10 раз)
Воспитатель: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И. п (8 раз)
Воспитатель: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2. - И. п (8 – 10 раз)
Воспитатель:
о. с., руки на поясе. Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе. Ходьба и бег по кругу.
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Воспитатель: А, вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.
Основные виды движения
Воспитатель: Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
Вращение обруча на талии.
Воспитатель: А, сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? ( ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)
Дети выполняют вращение обруча на талии.
Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра: «Радуга»
Описание игры. Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три. Радуга взлети! Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел. Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.
Вот облачко веселое смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
И вдруг по небу грозное страшилище летит.
И кулаком громадным сердито мне грозит. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено.
Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза. «Вы три раза обернитесь, снова в садике очутитесь!» Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей: да). Мне тоже очень понравилось, особенно то, что наше путешествие закончилось хорошо.
Заключительная часть: построение детей в шеренгу. Воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. Спасибо!
Приложение
Игра: «Весёлый парашют»