Лариса Сидорова
Досуг «Весенняя прогулка по Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя прогулка по Тюмени
Цель:
-формировать любовь к родному городу и интерес,
-обогащать и расширять знания о памятных местах города,
-познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле,
-обогащать и активизировать словарь детей,
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.
Публикация «Досуг „Весенняя прогулка по Тюмени“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- вызвать желание рассказывать: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи.
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», рассматривание фотографий и иллюстраций города Тюмени, чтение стих-й о городе, пословиц и поговорок о Родине.
Оборудование:
-фото памятников, достопримечательностей г. Тюмени, макеты семейное древо, цирка, фигурки кошек, атрибуты для с\р игры «Автобус» (фуражка водителя, сумочка кондуктора, билеты, чехол-автобус на стульчик).
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Вы, друзья, не суетитесь –
В круг широкий становитесь.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты?
Ответы детей: (Достопримечательности)
Воспитатель: показываю фото и рассказываю о них (Камень-памятник, Памятник Ленину, Мемориал «Вечный огонь»)
Воспитатель: ребята, как же мы можем узнать, что есть в нашем городе?
Дети: посмотреть кино, открытки, книги, журналы о Тюмени.
Воспитатель: а можно просто съездить на экскурсию по городу. на автобусе будет нам удобнее.
Воспитатель: приглашаю вас на прогулку по нашему весеннему городу, чтобы занять свои места, нужен билет, кондуктор раздает билеты, дети занимают места.
Воспитатель: На экскурсию мы едем –
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:
Заводим мотор Р-Р-Р-Р
ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
(во время поездки в автобусе разговор о погоде, пословицы, игра «весеннее» слово-март, ледоход, почки, оттепель, апрель, капель, проталина, травка, подснежник, май, ручеёк
Воспитатель: Ребята, вот первая остановка. Посмотрите, может кто- то знает, как она называется? (на столе расположены фигуры кошек)
Воспитатель: Правильно, «Аллея кошек». (выходим из автобуса, вспоминаем правила безопасности)
Воспитатель: что вы знаете об этой аллее?
Ответы детей:
Воспитатель: Тюменцы полюбили это место и с удовольствием приходят и приезжают сюда. На аллею кошек привозят туристов и гостей города.
Воспитатель: Наша прогулка продолжается, давайте пойдем дальше пешком.
Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизируют движения по тексту)
Воспитатель: а вот мы свами дошли до Тюменского цирка. Около него стоят памятники.
Воспитатель: кто знает и скажет нам, кому они?
Дети: клоунам Карандашу, Юрию Никулину, и даже человеку невидимке. В цирке проходят интересные представления, которые с удовольствием посещают и взрослые и дети.
Воспитатель: ребята, рядом с цирком что находится?
Дети: цветной бульвар. На нём много различных аттракционов и каруселей. Здесь очень интересно и забавно.
Воспитатель: предлагаю нам всем прокатиться на каруселях.
Физминутка «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: А, давайте ребята, присядем с вами у фонтана на скамеечках и отдохнем.
Беседа. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
Что означает слово малая Родина? (малая Родина - это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Что изображено на гербе нашего города? На флаге?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: продолжаем прогулку, ребята
Воспитатель: вот и следующая остановка «Семейная» (висят семейные древа, дети рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь. (садимся в автобус). Приехали. Встаем в кружок
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется наша область? Мы с вами кто? Ваши мамы, папы?
Речевая игра с мячом «Укрась слово»
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. В каждом городе есть центральная улица, а как называется наша главная улица города Тюмени?
Дети: (улица Республики)
Воспитатель: А что такое улица?
Ответы детей: Улица - это часть территории города, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт.
Воспитатель: А как называется улица, на которой живёте вы? ( дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель: Давайте сегодня вечером мы создадим с вами улицу будущего, такой, какой вы ее видите, когда вырастите.