Татьяна Бердина
Весенний праздник в подготовительной группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний праздник в подготовительной группе.
«Экологическая тропа».
Дети под музыку входят в зал, располагаются полукругом.
Ведущий : Под звонкие капели
Птицы прилетели.
Зелёные косыночки
Берёзоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам
Всем стало не сна.
А значит к нам опять прищла красавица.
Дети : Весна!
Песня «Озорной подснежник».
Ведущий : Правильно, весна!
Реб : Зима решила : «Не уйду!
Публикация «Весенний праздник в подготовительной группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ещё снежку подброшу.»
И рукавом взмахнув, в саду
Рассыпала порошу.
Реб : Летят снежинки с высоты,
На солнышке искрятся,
Как будто белые цветы,
На веточки ложатся.
Реб : Застыли яблони на миг,
Склонившись над землёй,
И куст крыжовника поник
Под тяжестью такой.
Реб : А по тропинке шла Весна : - Артем
«Сестрица,хватит злиться.
Я всё равно твои снега
Вмиг превращу в водицу.
Реб : На славу потрудилась ты, - Даня
Пора и на покой.
Пусть станут снежные цветы
Зелёною листвой.
Ведущий : Ребята, давайте мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке. В дороге нам не помешает весёлая песня.
Песня «Добрая весна». Сели.
Ведущий : Ребята, скажите пожалуйста какие приметы весны вы знаете?
Дети : (прилетают птицы, журчат ручьи, звенит капель, расцветают первые весенние цветы, солнце светит горячей.)
Ведущий : Одной из примет весны вы назвали «прилет птиц». Стихотворение «Прилетели птицы» нам прочитает.
Реб : Весну открывают птицы.
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы-
Ранней весны певцы.
В небе над головою
Тянется клин журавлей.
Радостный клин гортанный
Слышится вновь с полей.
Ведущий : Ребята, как называют птиц, которые улетают?
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Назовите передётных птиц.
Назовите птиц, которые зимуют.
Ребята, как вы поддерживали зимующих птиц?
Чем люди могут помочь птицам весной?
Правильно. Делают для птиц домики. Ведь в скворечниках селятся не только скворцы, нои другие птицы, например синички,воробьи. Послушайте стихотворение «Воробьиная ссора» А. П. Бондаренко.
Реб : В парке на дорожке,
Пыль и перья вьются:
Из-за хлебной крошки, воробьи дерутся.
Первый раскричался: «Ты меня обидел!
Пролетал я мимо, и её увидел!
А второй ответил : «Я же здесь кружил!
Может быть, я эту
Крошку сторожил!»
«Веселей ребята! Грудью крепче бей!»-
Это прилетел к ним третий воробей.
Вот склевал он крошку, вот он у забора.
И никто не крикнул : «Догоните вора!»
Нету хлебной крошки,
Только перья вьются :
В парке на дорожке
Воробьи дерутся.
Ведущий : Ребята, а зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетая моря,горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?
Дети : Чтоб свить гнёзда и вывести птенцов.
Ведущий : Правильно. Поэтому вы, ребята должны не только помогать птицам и подкармливать их,но и беречь. А как беречь? Кто скажет?
Дети : Не разорять гнёзда.
Не бросать в птиц камни.
Не ловить птиц в силки.
Не сажать в клетки.
Ведущий : Вы представьте хоть на минуту, что выйдя на улицу,вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному. Давайте сыграем в игру.
Игра «Займи свой скворечник»
Ведущий : Ребята, сейчас мы с вами послушаем пение птиц.
Пение птиц.
Ведущий : Солнышко всё больше пригревает. После зимней спячки ожили не только разные жучки,но и мотыльки.
Вылетиет мотылёк-бабочка.
Реб : Утомился мотылё к :
Тут –цветок, там- цветок.
Сел он на ромашку, крылья нараспашку.
Отдохнуд немного- и опять в дорогу.
А дороги мотылька : от цветка и до цветка.
Танец бабочек.
Ведущий : А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенно тоннкое кружево?
Дети : Паук.
Ведущий : Правильно, паук. И называется это кружево.
Дети : Паутина.
Реб : «Плетёт паутину паук» А. П. Бондаренко.
Паук старинным плетением
Плетёт паутину с терпением.
Так же, как его предки,
Крепит к травке и ветке.
Прилетит ветер –порвёт сети.
Прибегут дети-снесут сети.
Паук паутину плетёт.
Может ему повезё т:
Пролетит ветер-не сорвет сети.
Прибегут дети- обойдут сети.
Вот тогда долго ждать не придется,
И в сети комар попадётся.
Ведущий : Как вы думаете,нужна ли людям паутина?
Дети : Будет меньше комаров и мух,
В природе всё должно быть в равновесии.
Игра «Паучок и мушки»
Ведущий : Скажите ребята, как одним словом можно назвать бабочек,божью коровку,мотылька?
Дети : Насекомые.
Ведущий : А относятся ли пауки к насекомым?
Дети : Нет. У насекомых- шесть ног, а у паукообразных восемь.
Ведущий : Как вы думаете,зачем на земле существуют насекомые?
Дети : Насекомые такие разные и красивые, они являются украшением нашей земли. Для опыления растений и продолжения их рода. Для птиц (и не только) как корм.
Ведущий : Поэтому природа сделала так,что насекомых рождается очень-очень много. Иначе нам было бы очень туго,да и животным тоже.
Мы поиграем в игру нарисуй бабочку.
Игра «Нарисуй красивую бабочку».
Ведущий : А пока ребята выполняют задание, станцуем весёлый танец.
Полька.
Ведущий : Посмотрим каких бабочек нарисовали наши ребята. Какие красивые и необычные бабочки у вас получились.
Ведущий : Продолжим наш путь по тропинке. Наше следующее стихотворение «Медуница» прочтет нам.
«Медуница» Т. З. Прописнова.
Реб : Прошлогоднею листвой,
Вся земля укрыта.
И оглянется порой зимушка сердито.
Приподняв сухой листочек,
В первых числах мая.
Появляется цветочек, солнышку кивая.
То сиреневым,то синим
Подмигнет он огоньком.
Это пчелок приглашает,
Медуница за медком.
Ведущий : вы когда-нибудь видели цветок медуницы? Это один из первых весенних цветов. А вот какие вы знаете весенние цветы, мы увидим когда вы отгадаете кроссворд. Слушайте загадки о цветах.
Первоцвет.
Незабудка.
Подснежник.
Одуванчик.
Мать-и-мачеха.
Ведущий : Ребята, что вы знаете про эти цветы? Какие из них занесены в красную книгу? Как вы понимаете выражение «Занесены в красную книгу»?
Дети : Их мало, вымирают в природе.
Их надо беречь.
Ведущий : Стихотворение «Ромашки» А. П. Бондаренко нам прочтет.
Реб : Я гуляю на лугу.
Луг сегодня как в снегу.
Расцвели ромашки летом,
Чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили
И головки опустили :
«Мы не можем жить без луга,
Мы не сможем друг без друга.
И зачем тебе букеты?
Приходи к нам каждым летом.
Приходи на луг зелёный,
Ветер стихнет полусонный,
И тебе как будто в сказке,
Все цветы откроют глазки»
Ведущий : В этом стихотворении говорится о том,что сами цветы да и все растения благодарны людям за то, что их не рвут, не сшибают палками, на затаптывают ногами. В вазе цветы очень быстро вянут. А в своей привычной среде обитания цветы долго цветут, даря нам свою красоту и аромат.
Танец «Ромашка, ромашка.»
Стих «Ландыш» Т. З. Прописнова нам прочтёт.
Реб : Нитку жемчуга в подарок
Меся май принёс весне
И повесил осторожно
На зелёненькой сосне.
Но порвал её случайно
Как-то ветерочек смелый
И с тех пор в лесу растёт,
Словно жемчуг ландыш белый.
Ведущий : Но кроме растений ранней весной появляются и грибы. Какие первые весенние грибы вы знаете?
Дети : Сморчки, строчки.
Ведущий : На какие группы делятся грибы?
Дети : Съедобные и несъедобные.
Ведущий : а сейчас посмотрим как вы знаете грибы? Слушайте внимательно.
Стоят вдоль дорожки, на одной ножке.
Чёрные барашки, на голове кудряшки.
Кто с корзиною идёт, всяк поклон им отдаёт. (Чёрные грузди).
Словно яркие веснушки, рассыпались по опушке.
Жёлтые грибочки, под листом у кочки.
Прячутся сестрички, рыжие (Лисички.)
Под тонкою осиной, вырос гриб на ножке длинной.
Лишь из земли проглянет он-
Виден гриб со всех сторон. (Подосиновик)
Вырос гриб на толстой ножке, под берёзкой у дорожки.
Хоть грибок и молодой, все зовут его седой. (Боровик).
В ярко-красной шапочке, с белыми горошками,
На пригорке гриб стоит. с маленькими крошками.
Он стоит, не прячется :
Пусть меня находят, только почему-то все, от него отходят. (Мухомор).
Ведущий : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи грибы по карзинам»
Игра «Разложи грибы»
Ведущий : Наше небольшое путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы с вами ещё раз поговорили о том, что природу : растения, грибы, насекомых, птиц, зверей надо беречь, помогать им в трудную минуту, уметь любоваться ими, видеть красивое в нашей такой родной и прекрасной природе. Скоро наступит лето, и вам откроются многие тропинки, и вы помните, от вас зависит, как долго просуществует этот прекрасный мир- природа.
Песня «Как прекрасен этот мир.»