Ольга Русакова
Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе. Учить устанавливать свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие. Расширять представление детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать внимание, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Оборудование:
шапочка для Лесовика, картинки с изображением ягод, птиц, диких животных, частей дерева, фотографии деревьев, макеты грибов.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Друг за другом поскорей
Становись, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
- Отправимся на прогулку мы на волшебном паровозике. (дети встают друг за другом)
- Поехали!
Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,
Стоять на месте не хочу
Колесами стучу, стучу
Колесами стучу, стучу
Чу, чу, чу! Приехали!
- Стоп! Остановка.
- Ребята, посмотрите какая красивая шапочка! Надо её примерить! Что со мной происходит? Я превращаюсь в Лесовика.
Я, ребята, Лесовик!
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт
Он резною крышей крыт
Коль с добром придёшь в мой дом
Чудеса увидишь в нём.
- Почему лес я называю своим домом? В лесу я живу один? Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.
- Ребята, а как вы думаете, зима хочет уступить своё место весне?
- Давайте поможем весне прогнать зиму.
Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку,
Прогоняем зиму прочь.
(В. Берестов)
- Давайте присядем на чудо – пеньки. Для вас у меня есть загадки.
Есть у людей зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Леший выставляет картинки: ель
сосна
берёза
осина
- Из каких частей состоит дерево? (дети выставляют карточки)
- Кто из вас был в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? (дети называют дерево и выставляют фотографии)
- Чем похожи эти деревья? Чем отличаются?
- Деревья с хвоей называются как? А с листочками?
- Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, то как мы называем этот лес?
Дидактическая игра «Дом для дерева»
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
- Давайте присядем на чудо – пенёчки. Почему так говорят?
Весной дерево веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
- Для чего нужны деревья людям? (мебель, бумага и т. д.)
- Когда вы приходите в лес, вам легло дышится? (ответы детей)
- Что ещё растёт в наших лесах? (ответы детей)
Д. игра «Назови и покажи» (ягоды)
- Для чего нужны ягоды людям? (ответы детей)
- Посмотрите, что лежит в моей корзинке? (грибы)
(дети рассматривают грибы)
- Ой, а тут ещё гриб спрятался. Кто знает, что это за гриб? (мухомор)
- Что знаете об этом грибе? (ответы детей)
- Кто живёт в лесу? (ответы детей)
Игра «Ладошки» (птицы и дикие животные)
- Какая польза человеку от животных и птиц?
- Пришло время возвращаться в нашу группу. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Встанем друг за другом.
- Поехали!
Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,
Стоять на месте не хочу
Колесами стучу, стучу
Колесами стучу, стучу
Чу, чу, чу! Приехали!
- Стоп! Остановка.
- Вот мы и снова в своей группе. Я снимаю шапочку и превращаюсь в воспитателя. Понравилась вам поездка в весенний лес? (ответы детей)
- Всем спасибо.