Приложение МААМ

Конспект занятия «Веселые путешественники»

Татьяна Гусарь
Конспект занятия «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселые путешественники

Цель: проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида; уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной; повторить знания о деревьях и животных (диких и домашних); учить детей находить и разрешать противоречия в явлениях природы; совершенствовать внимание, мышление, память посредством развивающих игр В. Воскобовича; развивать умственную и творческую активность, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия „Веселые путешественники“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный набор «цифрят», корзинки, грибы, комплект карточек с изображением силуэтов предметов, предметные картинки «Дикие и домашние животные», «Деревья», картинка «Волк» из геометрических фигур, квадраты-трансформеры В. Воскобовича на каждого ребенка, трафареты для геометрических фигур.

Ход занятия : Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, нарядные! И день сегодня замечательный! Сегодня к нам в гости пришел из леса Медведь. Не хотите ли вы поздороваться с ним.

- Почему ты не в лесу?

- У нас случилась неприятность. Я так радовался, когда наступила весна! На полянках зазеленела трава, да вы и сами это заметили!

-Ребята,что еще весной происходит (ответы детей)

-Как вы думаете, почему проснулись растения, животные, которые зимой спали? (ответы детей)

-Чем начали заниматься птицы?

-Правильно, вы столько всего знаете. Да, жизнь в лесу оживилась, кругом стало красиво! Но вчера я случайно услышал крики, громкую музыку. Вышел на поляну, а там дети бегают, кричат, птичек дразнят. Девочки набрали охапки цветов, а мальчики нашли гнездо с яйцами, взяли себе по одному и начали подкидывать их вверх и ловить.

- Можно так делать (ответы детей)

- Звери хотят теперь проверить, какие мы внимательные, сообразительные и послушные ребята! Вы хотите пойти в лес, как настоящие путешественники?

1. Ребята, смотрите на столе лежат домики для геометрических фигур, давайте их туда поселим, а заодно вспомним геометрические фигуры, которые мы знаем. (работа с трафаретами).

2. Но это не все, звери приготовили нам трудную загадку. Они нарисовали портрет животного геометрическими фигурами. Что это за животное? Из каких геометрических фигур состоит?

3. Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Поможем животным? Домашних животных отправим домой, а диких- в лес.

4. Дидактическая игра «Хорошо- плохо».

На какой картинке нарисованы явления природы?

Какие явления в природе хорошие, а какие плохие?

(Дождь. Хорошо- поливает растения, увлажняет почву.

Плохо- оставляет грязь, нельзя гулять на улице без зонтика.)

5. Что на этой полянке (цифрята)

Цифрята запутались, они не знают, где чья корзинка. Помогите, расставить все корзинки по порядку, пересчитав грибочки в них. («Математические корзинки».)

6. Игра «Узнай и назови».

В лесу растут деревья и кусты. Деревья бывают лиственные и хвойные. назовите все деревья и кусты, которые растут в этом лесу. (ель, сосна, кедр, туя, каштан, ива, береза, клен, рябина, дуб, лещина, шиповник, калина).

7. Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.

• солнце греет больше;

• идет снег;

• расцвели подснежники;

• прилетели перелетные птицы;

• поспели вишни;

• проснулся медведь;

• растаяли сосульки и т. д.

8. «Что за клякса?»

Медвежонок предлагает узнать, какие животные и предметы оставили нам свою тень.

9. Ну вот, ребята, мы и вышли из волшебного леса, выполнили все задания лесных жителей. Вам понравилось наше путешествие? И медвежонку понравилось с нами. Давайте передадим с медвежонком конфеты для зверей, которые мы сделаем из этих волшебных квадратов! (квадраты-транформеры В. Воскобовича).

А теперь нам пора прощаться с медвежонком. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Конспект физкультурного занятия «Веселые мячики» (подготовительная группа) Конспект физкультурного занятия «Веселые мячики». Подготовительная группа. Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств.

Конспект КВН «Маленькие путешественники в стране большой Экономики» Автор: Гурьева Е. В. воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 438 «Воробушек» г. Нижний Новгород Описание работы: конспект экономической.

Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа) Конспект образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Веселые снеговички» Старшая группа Воспитатель.

Конспект открытого занятия психолога «Веселые вагончики»Конспект открытого занятия психолога «Веселые вагончики» Конспект открытого занятия «Веселые вагончики» Цель: развивать умение различать предметы по цветам; память, мышление, восприятие цвета;.

Конспект занятия «Веселые витамины»Конспект занятия «Веселые витамины» Разработка конспекта на тему: «Веселые витамины» СРЕДНЯЯ ГРУППА Программное содержание: Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по скандинавской ходьбе на свежем воздухе «Мы путешественники» Сценарий занятия по скандинавской ходьбе. (на воздухе) 1. Название: «Мы путешественники» 2. Цель: использование скандинавской ходьбы для.

«Весёлые путешественники». Конспект непосредственно образовательной деятельности Ход занятия (НОД) I. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: - Ребята, вы сегодня.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые путешественники»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселые путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гусарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД