Татьяна Гусарь
Конспект занятия «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые путешественники
Цель: проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида; уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной; повторить знания о деревьях и животных (диких и домашних); учить детей находить и разрешать противоречия в явлениях природы; совершенствовать внимание, мышление, память посредством развивающих игр В. Воскобовича; развивать умственную и творческую активность, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия „Веселые путешественники“» размещена в разделах
Материал: демонстрационный набор «цифрят», корзинки, грибы, комплект карточек с изображением силуэтов предметов, предметные картинки «Дикие и домашние животные», «Деревья», картинка «Волк» из геометрических фигур, квадраты-трансформеры В. Воскобовича на каждого ребенка, трафареты для геометрических фигур.
Ход занятия : Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, нарядные! И день сегодня замечательный! Сегодня к нам в гости пришел из леса Медведь. Не хотите ли вы поздороваться с ним.
- Почему ты не в лесу?
- У нас случилась неприятность. Я так радовался, когда наступила весна! На полянках зазеленела трава, да вы и сами это заметили!
-Ребята,что еще весной происходит (ответы детей)
-Как вы думаете, почему проснулись растения, животные, которые зимой спали? (ответы детей)
-Чем начали заниматься птицы?
-Правильно, вы столько всего знаете. Да, жизнь в лесу оживилась, кругом стало красиво! Но вчера я случайно услышал крики, громкую музыку. Вышел на поляну, а там дети бегают, кричат, птичек дразнят. Девочки набрали охапки цветов, а мальчики нашли гнездо с яйцами, взяли себе по одному и начали подкидывать их вверх и ловить.
- Можно так делать (ответы детей)
- Звери хотят теперь проверить, какие мы внимательные, сообразительные и послушные ребята! Вы хотите пойти в лес, как настоящие путешественники?
1. Ребята, смотрите на столе лежат домики для геометрических фигур, давайте их туда поселим, а заодно вспомним геометрические фигуры, которые мы знаем. (работа с трафаретами).
2. Но это не все, звери приготовили нам трудную загадку. Они нарисовали портрет животного геометрическими фигурами. Что это за животное? Из каких геометрических фигур состоит?
3. Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Поможем животным? Домашних животных отправим домой, а диких- в лес.
4. Дидактическая игра «Хорошо- плохо».
На какой картинке нарисованы явления природы?
Какие явления в природе хорошие, а какие плохие?
(Дождь. Хорошо- поливает растения, увлажняет почву.
Плохо- оставляет грязь, нельзя гулять на улице без зонтика.)
5. Что на этой полянке (цифрята)
Цифрята запутались, они не знают, где чья корзинка. Помогите, расставить все корзинки по порядку, пересчитав грибочки в них. («Математические корзинки».)
6. Игра «Узнай и назови».
В лесу растут деревья и кусты. Деревья бывают лиственные и хвойные. назовите все деревья и кусты, которые растут в этом лесу. (ель, сосна, кедр, туя, каштан, ива, береза, клен, рябина, дуб, лещина, шиповник, калина).
7. Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.
• солнце греет больше;
• идет снег;
• расцвели подснежники;
• прилетели перелетные птицы;
• поспели вишни;
• проснулся медведь;
• растаяли сосульки и т. д.
8. «Что за клякса?»
Медвежонок предлагает узнать, какие животные и предметы оставили нам свою тень.
9. Ну вот, ребята, мы и вышли из волшебного леса, выполнили все задания лесных жителей. Вам понравилось наше путешествие? И медвежонку понравилось с нами. Давайте передадим с медвежонком конфеты для зверей, которые мы сделаем из этих волшебных квадратов! (квадраты-транформеры В. Воскобовича).
А теперь нам пора прощаться с медвежонком. До свидания!