Елена Гурьева
Конспект КВН «Маленькие путешественники в стране большой Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гурьева Е. В. воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 438 «Воробушек» г. Нижний Новгород
Описание работы: конспект экономической игры КВН для старших дошкольников, направлен на повышение интереса детей к получению знаний по экономике
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект КВН „Маленькие путешественники в стране большой Экономики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в команде
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года
- закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее
- закрепить умение играть в экономическую игру «Аукцион»
Развивающие:
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги
Демонстрационный материал : эмблемы для членов команд; «монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кто трудится, кто играет?», «Кому, что нужно для работы?»; лот – «Настольная игра «Конфетки и монетки» для игры «Аукцион»
Ход игры:
Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал, где их встречает воспитатель, переодетый в костюм «Царицы- Экономики»
Царица – Экономика : Ребята, я целый год приходила к вам в гости, рассказывала много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть в экономическую игру – КВН на тему «Маленькие путешественники в стране большой Экономики». Согласны?
Дети: Да!
Дети выбирают две команды по 6 человек. Выбираются капитаны.
1 команда – «Рублики»
2 команда – «Банкиры»
1 Конкурс: «Приветствие команд»
Девиз команды 1:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Девиз команды 2
«Если много хочешь достичь и узнать,
надо твердо на пять математику знать!»
Члены команд поочередно отгадывают загадки:
1. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я
Наберёшь меня сто штук
Вот и рубль, милый друг. (копейка)
2. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа (рубль)
3. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)
4. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)
5. Угадай, как – то зовется,
Что за деньги продается.
Это – не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар)
6. Маленькая, кругленькая,
Из руки в руки скачет,
Весь мир обскачет,
Ни на что не годна, а всем нужна. (монета)
2 конкурс: «Разминка»
Царица – Экономика задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку» :
1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)
4. Какая главная потребность человека? (пища)
5. Что получают за свою работу мама и папа? (зарплата)
6. Где человек хранит свои деньги? (кошелёк)
3 конкурс: «Капитанов»
1. «Собери денежную банкноту» : банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту
2. «Кто трудится, кто играет?» : выдаются картинки с изображением играющих и трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности
3. «Объясни пословицу» :
1. «Не в деньгах счастье»
2. «Всякий доход не приходит без хлопот»
4 конкурс: «Задание командам»
1. «Найди лишнее слово»
- доллар, рубль, цена, евро
- учитель, весы, врач, продавец
- зарплата, квартплата, пенсия, стипендия
- строит, готовит еду, охраняет, загорает
2. Игра «Кому, что нужно для работы?» :
раздаются карточки (профессия – орудия труда, нужно правильно соединить картинки
3. Решение экономических задач :
1. Хорошо Маруся корову кормила
Молока 10 литров она надоила
2 литра телёнку решила отдать
А сколько Маруся может продать?
2. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
3. Я в магазине купила игрушки
Всего 2 рубля отдала за хлопушки
И мишку ценою в 4 рубля
Сколько же денег потратила я
4. Где будет дороже бутылка «Пепси» : в пустыне или на севере?
5. Мама на рынке укроп продавала
По 10 рублей за пучок она брала
Бабушка Клава по 8 рублей
Кто же укроп продаст быстрей?
6. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
4. Игра «Что дешевле»
Раздаются карточки с изображением разных предметов, ценники, дети сравнивают
цены и подбирают товары от самого дешёвого до самого дорогого.
5 конкурс: Игра «Аукцион»
Царица – Экономика : игра подходит к концу, у каждого из вас набралось много «монеток». Я предлагаю поиграть в игру «Аукцион».
Царица – Экономика ведущая (аукционист) проводит Аукцион. Выставляет лот – «Настольная игра «Конфетки и монетки»». Покупает тот игрок, кто дает больше денег (монет, заработанных в течение игры.
Царица – Экономика : а теперь подведем итоги игры.
Посчитайте количество «монет» у команды.
В конце игры подводятся итоги КВН, выявляются и награждаются победители.