Анастасия Семененко
Конспект занятия по скандинавской ходьбе на свежем воздухе «Мы путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по скандинавской ходьбе.
(на воздухе)
1. Название: «Мы путешественники»
2. Цель: использование скандинавской ходьбы для укрепления физического здоровья дошкольников.
3. Основные задачи использования скандинавской ходьбы для дошкольников :
Темочки:
1) Оздоровительные: укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения (формируют правильную осанку, профилактика плоскостопия, повышение функциональных возможностей организма. способствует оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы и содействуют профилактике плоскостопия; содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; тренируют чувство равновесия.
2) Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
3) Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
4) Образовательные: совершенствовать технику скандинавской ходьбы.
4. Оборудование: скандинавские палки, конусы, маршрутная карта, рюкзаки с водой, оборудование.
5. Ход занятия.
Вводная часть. Разминка (4-5 мин)
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как у настоящих путешественников у нас с вами есть карта маршрута и остановки. Посмотрите. (продемонстрировать детям карту маршрута) На нашем пути будут встречаться различные препятствия, но мы их с вами преодолеем и не будем сбиваться с маршрута. Но для того, чтобы отправиться в наше путешествие предлагаю сделать разминку. Согласны?
Вместе весело шагаем
На места свои встаем,
И разминку начинаем.
Вы готовы? Так начнем.
1. Упражнения «Наклоны и повороты головы»
И. п. - ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу. Наклоны и повороты головы.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(Наклон головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так.
2. Упражнение «Высоко»
И. п. – основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поднять руки с палками вверх, тянуться и опустить. 8 раз.
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше.
(Поднимаем руки с палками и тянемся)
Выше ручки протянули,
Позвоночник растянули.
3. Упражнение «Повороты корпуса»
И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – палки вынести вперёд, поворот туловища вправо и влево. По 4 раза в каждую сторону.
А сейчас на раз, два, три,
Корпус влево поверни.
Повороты будем делать
И руками помогать,
Чтобы спинку нам размять
(Повороты туловища в стороны.)
4. Упражнение «Наклоны корпуса»
И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках вверху, хват за концы палок. Вдох – поднять палки, выдох – наклон туловища вправо. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
(Руки вверх.)
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
5. Упражнение «Наклоны корпуса вперед»
И. п. – ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох – и. п. 8 раз.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
6. Упражнени «Приседания»
И. п. – пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – присесть, держаться за палки; вдох – и. п. 8 раз.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
7. Упражнения «Прыжки с ходьбой»
И. п. – основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.
Что ж попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
(Прыжки на через палку)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)
Вот мы с вами и размялись, силы дружно все набрались,
Но идти нам далеко и идти нам нелегко.
Чтобы ножки не устали, в ручки палочки мы взяли.
Все готовы? Тогда в путь.
Основная часть. (15-20 минут)
1. Остановка «Старт»
Зашагали наши ножки прямо по дорожке,
В путешествие идем,
все препятствия пройдем.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Скандинавский наш отряд
Раз, два – шире шаг,
Три, четыре – тверже шаг.
Бодрые и смелые,
Сильные и смелые!
В путешествие идем,
Все препятствия пройдем.
Шагаем скандинавской ходьбой от начала пути до остановки метеостанции.
2. Остановка «Метеостанция».
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к нашей первой остановке. Это остановка метеостанции. Мы с вами уже знакомы с метеостанцией, предлагаю вспомнить для чего она нужна. (ответы детей). Правильно, здесь мы все с вами можем узнать о погоде: температуре воздуха, направлении и силе ветра. Каждый путешественник, прежде чем отправится в путешествие, должен узнать прогноз погоды, для того чтобы путешествие было безопасным.
Исследуем данные о погоде: проводим измерения и наблюдения.
Ребята, мы с вами можем смело дальше отправляться в путь. Готовы? Тогда вперед.
3. Остановка «Юный турист».
Воспитатель: Ребята, это наша следующая остановка «Юный турист». Здесь мы с вами можем познакомиться со снаряжением туристов, которые отправляются в долгое или далекое путешествие. (Дети рассматривают то снаряжение, которые имеется у «туристов»). А сейчас отправляемся дальше.
4. Остановка «Полоса препятствия»
Воспитатель: Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Ребята, чтобы нам дальше пойти, нужно пройти через полосу препятствий.
Дети останавливаются, снимают рюкзаки, оставляют скандинавские палки и проходят полосу препятствия.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились и немного устали. Чтобы восстановить силы предлагаю попить водички и отправиться дальше.
5. Остановка «Этнозона».
Ребята, эта остановка «Этнозона». Здесь проходит праздник «Успение».
Рассказать детям кратко о празднике.
Ребята, мы узнали с вами много нового, отправляемся дальше.
6. Остановка «Лабиринт». Ребята, посмотрите, перед нами препятствие в виде конусов. Наша задача обойти конусы не задев их.
Молодцы, все справились. Мы с вами вышли на финишную прямую.
Движение скандинавской ходьбой до финиша.
7. Остановка «Финиш». Ребята вот мы с вами и прошли весь путь и добрались до финиша. Долгим оказался путь, Нужно всем нам отдохнуть.
Дыхательное упражнение «Бабочки»
Вот бабочки летают,
В воздухе легко порхают.
Вы на них подуйте:
Бабочки, танцуйте!
(Дети дуют на бабочек прикрепленных к нитке)
Ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Найди флажок». Это будет нашим последним испытанием.
Подвижная игра «Найди флажок».
Цель игры: учить детей ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети сидят на стульях, закрывают глаза. Воспитатель прячет флажки и дети по сигналу идут их искать. Кто нашел флажок, садиться на стул. Проводится несколько раз.
Заключительная часть.
Ребята, сегодня мы с вами были настоящими путешественниками. Вы справились со всеми заданиями, показали какие вы быстрые и ловкие. Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.
Ребята награждаются медалями «Юный путешественник»
Рефлексия.
Ребята, расскажите, что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?
(Ответы детей)