Зухра Галеева
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Кораблик»
Катав – Ивановского муниципального района Челябинской области
Методическая разработка
«Веселое путешествие»
Выполнила: Галеева Зухра Валиуллиновна
воспитатель первой младшей группы
2019 г.
Цели:
1. учить детей понимать слова обозначающие признаки предметов: контрастные размеры “большой”, “маленький”.
2. закрепление умения детей группировать знакомые предметы по цвету.
3. учить детей отвечать на вопросы “кто это”
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
4. расширение активного словаря за счет введения новых слов “пушистый”, “мягкий”, “теплый”, “рычит”.
Материалы:
1. шарики красного и синего цвета
2. две корзины таких же цветов
3. мягкая игрушка – зайчик; большой и маленькие медведи.
4. магнитофон и аудиозапись.
Ход занятия:
Дети выходят из спальни
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте (с воспитателем)
Воспитатель: молодцы! С гостями поздоровались. А теперь мы с вами отправимся в веселое путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Держитесь крепко за стоящего впереди. Готовы! Теперь поехали!
Воспитатель (вместе с детьми)
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Воспитатель: вот мы и приехали на станцию “игровая”.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (показываю зайку)
Дети: это, зайчик.
Воспитатель: да, правильно, это зайчик. Он пришел к нам из сказочного леса и хочет с нами поближе познакомиться и подружится. Давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: здравствуй, зайчик.
Зайчик (здоровается с каждым) здравствуй, Соня. Здравствуй, Аня. Здравствуй Ваня, Артем….
Воспитатель: ребята, посмотрите какой он мягкий, теплый, пушистый.
- Соня, какой у нас зайчик?
- Анечка, скажи, пожалуйста, какой зайчик? (мягкий, пушистый, теплый)
Воспитатель: ребята, покажите какие у него длинный уши (дети показывают). А хвостик маленький, круглый, пушистый.
- Сонечка, расскажи стихотворение про зайчика.
Соня:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: молодец, Сонечка. Посмотрите, как зайчик обрадовался. Говорит «Спасибо».
-Зайчик, что-то хочет сказать (подносит к уху).
- Ребята, у зайчика беда случилась. У него в корзине смешались цветные шарики: красного цвета и синего цвета (сопровождаю действием). Надо помочь зайчику собрать красные шарики в красную корзину, синие шарики в синюю корзину.
-Теперь все встаем и помогаем зайчику собирать рассыпанные шарики.
Звучит музыка. (Игра «Собираем шарики»)
Воспитатель. Вот молодцы, ребята. Зайчик говорит вам «спасибо» за помощь. Теперь все сели на свои стульчики и похлопаем себе. Молодцы!
Воспитатель. Ой, ребята, слышите? Кто- то там рычит. Как вы думаете кто там?
Дети: (кто как отвечает)
Воспитатель: и под елкой что-то шевелиться, вы сидите, а я посмотрю, кто это? (медведь еще раз рычит). Достаю медведей и показываю.
Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это?
Дети: медведи.
Воспитатель: давайте, поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: они пришли к нам в гости вдвоем: большой медведь (показываю) – это мама медведица
- Соня, покажи, где большой медведь?
Соня вот он!
Воспитатель: правильно, молодец.
-Артем, покажи, где большой медведь?
Артем: вот он.
Воспитатель: молодец, правильно.
- ребята, давайте все скажем “большой медведь” (показываю, повторяем).
-вот, маленький медведь (показываю) – это ее сынок – медвежонок.
-Аня, покажи, где маленький медведь?
Аня: вот он.
Воспитатель:
-Илюша: покажи, маленького медведя.
-молодец, Илюша, показал правильно.
Воспитатель: теперь, все скажем “маленький ” медведь.
- молодцы, все дружно встали и расскажем стихотворение про медведя.
Вместе. Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы помогли зайчику и поиграли с медведями. Они нам говорят “спасибо” и нас угощают витаминами.
-Давайте, себе похлопаем, вот какие мы молодцы! Теперь, скажем “спасибо” нашим гостям, за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.