Милевская Наталия
Конспект для урока музыки в 1 классе «Весь мир звучит. Как услышать музыку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация для урока музыки по программе Сергеевой и Критской по новой программе ФГОС. Модуль Музыкальная грамота - Знакомство со звуками. в презентацию можно вставить видеофайлы, которые можно скачать из Ютуба, ссылки на видео размещены под картинками на слайдах. На 2 слайде должны быть звуки природы, я ставила: звук поезда, ручья, скрип шагов на снегу, звуки грузовика - все это тоже можно найти в Интернете.
Примерный план урока
1. Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок музыки. Посмотрите вокруг, что мы видим?
(Дети называют, что они видят).
Публикация «Конспект для урока музыки в 1 классе „Весь мир звучит, Как услышать музыку?“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- А теперь закроем глаза и послушаем. Что мы слышим?
(Дети называют различные звуки, которые им удалось услышать).
- Давайте разделим звуки на те, которые существуют в природе, и те, которые «живут» в комнате.
2. Развитие урока.
Вместе с учителем дети делят звуки по группам. Выделяют звуки музыкальные (птицы поют) и немузыкальные (шум машин, крики детей и т. д.)
На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?
А все ли звуки красивые? Где больше всего красивых, приятных звуков? (В природе).
3. игровая викторина «Звуки природы и улицы»
Класс делится на две половины, одна половина – звуки природы, другая – звуки улицы. Слушаем музыкальные фрагменты, поднимает руки та половина класса, чьи звуки звучат.
4. Ролевая игра «Звуки улицы»
- Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.
( Распределение ролей: «пшеничное поле», «березовая роща», «птенцы в гнезде», «пчелиный рой»).
После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво? Затем командам раздаются новые роли. Задание: озвучить то, что дети слышат на улице.
( Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).
- Что объединяет все красивые звуки?
(Красивые звуки умеют «слушать» друг друга. Красивые звуки гораздо длиннее некрасивых).
(Называются все характеристики музыкальных звуков).
- Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка. Сейчас наши музыкальные звуки помогут нам провести разминку
5. Музыкальные звуки.
• А теперь познакомимся с музыкальными звуками, у каждого звука будем свое имя. Давайте послушаем, как их зовут. (Слушаем, а затем поем все вместе, можно несколько раз).
• Чтобы петь песни, мы должны знать еще и буквы. Мы с вами учимся писать буквы, а сейчас послушаем и споем песенку про буквы. Сколько букв в нашем алфавите? (33) Давайте проверим. Слушаем песню, можно подпевать припев.
• А все ли буквы алфавита мы используем в песне? Какие не поем?
6. тест «Угадай звуки»
А теперь давайте подведем итог. Посмотрите на доску и укажите музыкальные звуки. А сейчас подсчитайте, сколько музыкальных звуков и сколько шумовых.
7. На следующем уроке расскажите и приведите примеры, какие звуки вы слышали дома, в школе или на улице – изобразите их в рисунках.