Андреева Анастасия Алексеевна
Занятие по патриотическому воспитанию «Велика страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить элементарные представления детей, о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
- закреплять знания о флаге, гербе, гимне России;
- продолжать знакомство с некоторыми национальностями нашей страны : русские, татары, чуваши.
Развивающие задачи:
- развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Велика страна моя родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи :
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к своей Родине;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Речевые задачи:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы;
- упражнять в формировании ответа полным предложением.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Предшествующая работа:
1. Рассматривание достопримечательностей в столицах, где в основном проживают народы изучаемых национальностей (русские- Московский Кремль (город Москва, татары – Казанский Кремль (город Казань, чуваши – Чебоксарский залив (город Чебоксары).
2. Беседы и разговоры о многонациональном народе нашего государства. Просмотр мультипликационных фильмов, отражающих этот вопрос.
3. Чтение чувашской народной сказки «Лиса плясунья», татарской сказки «Волшебное кольцо», русских народных сказок
4. Знакомство с национальными, народными подвижными играми.
5. Знакомство с национальными костюмами русских, татар и чувашей.
Материал и оборудование:
Оборудование: ноутбук, проектор, интеркативная доска, флеш-карта, аудиозапись гимна России.
Демонстрационный материал : презентация по теме занятия, карта маршрута детей, наглядные ориентиры (изображение Московского Кремля, Казанского Кремля, Чебоксарского залива).
Раздаточный материал: тарелки и подносы для раздаточного материала по количеству детей; кубики Никитина, разрезные картинки герба России, изображение флага России, предметы обихода русского народа в древние времена (лапти, чугунные горшки, деревянные ложки, деревянные тарелки, матрешки, вышитые салфетки, ручники, современные предметы (алюминиевые ложки, современная обувь, полотенца и т. д)
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Велика страна моя родная».
2. Дидактическая игра «Собери символы России»
3. Речевая игра «Моя страна какая?»
4. Отгадывание скрытого смысла (изображения подсказки).
5. Дидактическая игра «Бабушкин сундучок»
6. Динамическая пауза, чувашская подвижная игра «Я пеку хлеб».
7. Игровое задание «Сшить рубашку труд не скорый»
8. Работа с интерактивной доской.
9. Пояснение.
10. Вопросы к детям.
11. Напоминание.
12. Помощь.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация «Велика страна моя родная.»
(воспитатель привлекает внимание детей, обращая их взгляд на интерактивную доску, на которой изображена карта России)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, внимательно на экран, что вы видите? (Ответы детей – карту нашей страны России (Российской Федерации).
А вы знаете, что обязательно должно быть у каждого государства, их еще могут называть символами государства? (Ответы детей – у каждого государства есть флаг, герб, гимн).
Верно ребята, а вы знаете как выглядят символы нашей страны? (ответы детей – да)
Предлагаю это проверить и собрать государственные символы Российской Федерации.
Вы слышите, что это? (звучит гимн) (Ответы детей – это гимн нашей страны). Верно, это один из символов нашего государства - Государственный гимн Российской Федерации. Предлагаю вам пройти за стол из которого исходят эти звуки.
2. Дидактическая игра «Собери символы России»
(на столах перед детьми лежат кубики Никитина, разрезные картинки герба страны)
Посмотрите, что вы видите перед собой (Ответы детей- кубики, разрезные картинки)
Мы можете выбрать себе пару и задание, которое Вам больше понравится. Из кубиков нужно собрать флаг страны, или собрать разрезную картинку. А что там, вы узнаете, когда ее соберете. Ребята, вам все понятно? (если у детей возникают вопросы педагог им объясняет еще раз. Так же при затруднениях может быть оказана помощь и при выполнении задания. Если ребята не могут собрать флаг по памяти, то им предлагаются картинки с изображением государственного Флага.)
Вы готовы? Давайте посмотрим, что у Вас получилось? Что вы собрали? Из каких цветов состоит флаг, а вы знаете что они обозначают? (Ответы детей – я собрал флаг. Российский флаг состоит из трех цветов – белый, синий, красный. Белый – мир, синий – небо, красный смелость, отвагу). А что у тебя получилось когда ты собрал разрезную картинку? Что изображено на гербе? (Ответы детей – я собрал герб). Молодцы, вы отлично справились, вспомнили все смволы нашего государства.
3. Игра «Моя страна какая?»
Ребята, а что вы можете сказать про нашу страну. Она какая? (Ответы детей – красивая, большая, величавая, многонациональная). А просмотрите на экран, что вы видите? (На доске, на карте страны появляются различные народы, живущие в нашем государстве). О чем вам говорит это изображение (Ответы детей – что в нашей стране живут очень много разных людей, народов)
Правильно – наша страна огромное, многонациональное государство, в котором в мире и согласии живут различные народы, со свей историей, бытом, национальными костюмами, играми. А хотели бы вы познакомится с ним по ближе? (Ответы детей- да)
Тогда отправляемся в путешествие по нашей необъятной стране.
4. Игра «Бабушкин сундучок»
Посмотрите на экран, что вы видите, как вы думаете к какому народу мы отправимся сначала? (На экране появляется изображение Красной площади)
(Ответы детей – на экране изображена Красная площадь, город Москва – столица нашего государства, а в Москве в основном живут русские, к русскому народу.)
Верно, сначала мы отправимся в гости к русскому народу и посмотрим, как они жили в древности. (На экране появляется изображение русской избы, русской печи)
Посмотрите на нашу волшебную доску, что там появилось? (Ответы детей) Подойдите пожалуйста к столу, где есть это изображение.
(На столе перед детьми лежат различные предметы прошлого и современности)
Ребята, что вы видите? (Ответы детей) Мы как будто заглянули с вами в сундучок бабушки. Вам нужно современные предметы положить в корзину, а древние в сундучок (дети выполняют задание)
Что у Вас оказалось в сундуке? (Ответы детей – горшок, лапти, деревянные ложки) Теперь вы знаете, какие предметы были у русского народа в древности и для чего они использовались. Ну что, отправляемся дальше?
5. Динамическая пауза. Чувашская народная игра «Пекарь (к р п ерекен)
Посмотрите, что вы видите на экране, к какому народу мы отправились (На экране появляется изображение Чебоксарского залива, г. Чебоксары, в нем живут в основном чуваши.) (Ответы детей – это Чебоксарский залив, в Чебоксарах живут в основном чуваши). Верно, мы с Вами оказались в гостях у чувашского народа. А как вы знаете, у каждого народа есть свои обычаи, игры. Я предлагаю вам сыграть в чувашскую игру, которая называется «Пекарь». Вы не против?
(педагог вместе с детьми играют)
(Правила игры
Среди игроков выбирается водящий - пекарь. Остальные встают парами друг за другом. Пекарь стоит спиной к игрокам во главе колонны и говорит: «Я пеку хлеб».
Игроки: «Успеешь ли испечь?»
Пекарь: «Успею».
Игроки: «Сумеешь ли догнать?
Пекарь: «Попробую!»
Игроки последней пары бегут мимо пекаря, пекарь их ловит.
Правила игры. Пекарь осаливает игроков касанием руки. Если пекарь поймает одного из игроков, то встает с ним в пару. Игрок, оставшийся без пары, становится пекарем. Если пекарь никого не поймает, то остается водящим. Пекарь не должен ловить игроков, если они, обежав его, взялись за руки.)
6. Дидактическая игра «Сшить рубашку труд не скорый»
Ребята, со сколькими народами мы уже познакомились, какими? Вам интересно? Тогда отправляемся дальше. Интересно, куда мы попадем теперь? Внимание на экран.
(На экране появляется изображение Казанского кремля, ребята догадываются, что они попали в гости к татарам)
Мы с Вами оказались прямо в центре Республики Татарстан в городе Казань, где живут татары. Как вы думаете, с чем же нас познакомят татары? Внимание на экран (На экране появляются изображения детей, а рядом с ними элементы национального наряда)
(Ответы детей – с национальным костюмом своего народа)
А давайте мы оденем ребят в национальные татарские костюмы (ребята работают с интерактивной доской, одевают детей в наряды и по возможности называют их).
7. Подведение итогов деятельности
Воспитатель : Вот и завершилось наше сегодняшнее путешествие.
- Оно вам понравилось?
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Что было самым интересным? (Ответы детей)
- Было ли что-то новое для вас, о чем вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Ребята, несмотря на то, что наша страна огромная, в ней живут очень много людей разных национальностей, все они живут в мире и согласии. И мы с Вами должны чтить и уважать все народы, их традиции, историю. Мне очень понравилось наше с Вами путешествие, я вам благодарна, что вы взяли в него меня с собой.
Воспитатель : А еще я хочу узнать у вас, о чем вы еще хотите узнать о нашей оомной стране, о народах живущих в ней? Что вам интересно?
(Ответы детей. В зависимости от запросов детей воспитатель формирует ответ.)
Воспитатель : Как здорово, ребята, что у вас есть интерес к нашей стране, к ее истории, к людям живущих в ней. Тогда я предлагаю в следующий раз нам всем вместе разобраться в этих вопросах.