Юлия Ивановна Короленко
Вечерний город
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Вечерний город"
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Программное содержание
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж». Учить передавать в рисунке впечатления от праздника «День города». Закрепить умения изображать салют, дома разных пропорций. Продолжать учить применять метод «монотипия».
Развивающие: Развивать воображение и творчество.
Публикация «Вечерний город» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома о городе Тихорецке, экскурсии на площадь Победы им. Жукова, к городскому фонтану, гуляния с родителями в парке им. Меньшикова, наблюдение праздничного фейерверка.
Материалы и оборудование: лист бумаги темного цвета, согнутый пополам (улица); гуашь разного цвета; вода; кисти; салфетки; печатки для изображения звезд, окон, фонарей, салюта; фото слайды с изображением праздничного города.
Ход деятельности
В группу влетает связка разноцветных шаров с нарисованными веселыми мордочками.
В. Ребята, откуда прилетели к нам эти шары?
Д. С праздника.
В. А какой праздник проходил у нас в городе недавно? Как он называется?
Д. День города.
В. Чтобы лучше вспомнить о том, как проходил праздник, предлагаю посмотреть Вам видео слайды (просмотр).
Что Вам больше всего запомнилось в праздновании Дня города?
Д. -Детские аттракционы: качели, карусели.
Д. - Батут.
Д. - Катание на лошадях.
Д. - Выступление танцевальных ансамблей детей и взрослых.
Д. - Песни и пляски Кубанского хора.
В. Да, много ярких впечатлений оставил праздник в памяти каждого горожанина.
В. А помните ли вы ребята, чем завершился праздник?
Д. Праздник завершился салютом, фейерверком.
В. Правильно ребята, этот праздник, как и другие, которые проходят в нашем городе завершился разноцветным салютом.
В. На что похож салют?
Д. - На волшебные фонтаны.
Д. - Сверкающие искорки.
Д. - Блестящие огоньки.
В. А наблюдал ли кто-нибудь из вас как салют отражается в воде? Оказывается, что вода в реке и даже в луже, обладает удивительной способностью отражать находящиеся рядом предметы. Ночью, во время салюта, это можно наблюдать, как нельзя лучше.
В. А сейчас ребята я приглашаю вас пройти в нашу художественно-творческую мастерскую «Умелые ручки».
В. Обратите внимание, как много в мастерской красок, кистей, печаток.
В мастерскую вы попали,
Краски и печатки взяли,
Будем вместе рисовать,
Праздник города встречать.
В. Ребята, я вам предлагаю нарисовать запомнившийся праздник.
Ваш рисунок будет располагаться в верхней части листа.
Следует использовать самые разнообразные краски.
В. Как вы думаете, что в начале необходимо изобразить?
Д. Улицу, дома.
В. А чтобы рисунки получились красивыми можно использовать печатки в форме звездочек, квадрата, снежинки (при рисовании окон дома, праздничного салюта).
Дети рисуют под тихо звучащую праздничную музыку.
В. А теперь, ребята, осторожно сложите лист бумаги пополам, не спеша, разгладьте его, а затем раскройте.
Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся рисунки.
В. Посмотрите, как изображение праздничного города отразилось в воде.
Вода, как зеркало, в ней отражаются и звёзды, и луна, и деревья и дома.
А сейчас разложите работы в два ряда. Как вы думаете, что у нас получилось?
Д. У нас получилась улица.
В. А что вы можете сказать, какая это улица?
Д. – Праздничная, красивая.
В. Действительно, улица получилась красивая, праздничная. Все дома, деревья, салют выполнены с любовью. Неповторимый архитектурный пейзаж открывается перед нами, когда смотришь на улицу с расстояния.
В. Ваши работы мы разместим на стенде. Пусть праздник в рисунках радует и взрослых, и детей. Пусть все знают, что наша малая Родина самая лучшая.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где все дышит сказкой,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый –
Родиной мы зовем!
М. Джумаева.
Воспитатель предлагает детям взять шары и в играх с ними продолжить атмосферу праздника.