Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет о республиканском фестивале педагогических идей
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение родным языком – самое важное приобретение ребенка в детстве. Известно, что язык – это средство общения и взаимодействия с другими людьми, это средство социализации личности ребенка, это средство приобщения к духовным ценностям и культурному наследию родного народа. Родной язык играет важную роль в развитии познавательного интереса у дошкольников в процессе овладения знаниями, умения ми и навыками.
Народный поэт Беларуси Я. Колас писал: «Трэба ведаць і шанаваць мову свайго народа, і умець дасканала валодаць ёю».
Публикация «Фотоотчет о республиканском фестивале педагогических идей» размещена в разделах
Под этим лозунгом в Минске на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» 20 и 21 ибня 2019 года прошел Республиканский фестиваль педагогических идей «Каб мова родная гучала».
1
Цель фестиваля – выявление и распространение эффективного педагогического опыта по вопросу организации речевого пространства для общения на белорусском языке в учреждениях дошкольного образования с русским языком обучения.
К сожалению, современные дети редко слышат белорусскую речь в повседневной жизни. Педагоги, понимая всю важность этой проблемы, несмотря на то, что обучение дошкольников в учреждениях проходит на русском языке, много внимания уделяют развитию белорусской разговорной речи воспитанников, не дают забыть об истоках национальной культуры, ее традициях, фольклоре, прививают дошкольникам чувство гражданственности, любви к Родине.
Фестиваль проходил в два этапа: региональный с 25 марта по 20 мая и республиканский с 21 мая по 14 июня.
Более 2500 учреждений дошкольного образования приняли участие в фестивале. Более 600 педагогов и специалистов дошкольного образования представили свои педагогические идеи. Среди них разработки тематических недель, методические разработки, направленные на работу с детьми в различных видах деятельности; педагогическими кадрами; с родителями и социумом, совместные мероприятия с детьми и родителями.
На фестивале представлены методические разработки по ознакомлению детей с государственной символикой, государственными и народными праздниками, с белорусскими пейзажами, национальной одеждой, кухней, белорусской народной игрушкой, традициями белорусского народа, фольклором для детей и народными играми. Это и конспекты занятий, и консультации, семинары для педагогов и родителей.
У каждой области Республики Беларусь и у города Минска на фестивале была оформлена своя тематическая страничка.
Вот страничка города Минска.
3 6
Центральное место на ней занимает «Кніга краіны маёй».
4 5 8
Это страничка Брестской области.
2 7 9
Свои педагогические идеи на страничке представили Могилевская и
10 11
Витебская области.
12 13
Вот страничка Минской области.
15 16
А вот свои материалы, представленные педагогами Гомельской
17 18
и Гродненской областей.
19 20
Для посетителей выставки участники фестиваля провели презентации своих педагогических идей.
14
Для Вас, мои дорогие коллеги, я подготовила презентацию, в которую поместила самые интересные, на мой взгляд, идеи дидактических игр и пособий по обучению родному языку детей дошкольного возраста. Для сопровождения презентации я выбрала композицию «Мой родны кут» (в переводе с белорусского языка «Мой родной край») в исполнении Белорусского государственного ансамбля «Песняры». Музыку на бессмертное стихотворение Я. Коласа написал белорусский композитор Игорь Лученок. Стихотворение «Мой родны кут» является жемчужиной белорусской литературы. Песня создает неповторимую атмосферу во время просмотра презентации. Она отражает дух народа, его любовь к родному краю. Эта песня звучит везде, где волею судьбы оказываются белорусы. Ведь у каждого из нас есть «родны кут», куда мы стремимся душой.
Приятного просмотра.
Надеюсь идеи белорусских педагогов Вам понравятся.